Легок ли путь диджитализации в украинских компаниях?
12 Апр 2021, 10:13

Легок ли путь диджитализации в украинских компаниях?

В американской литературе впервые понятие «диджитализация» было употреблено в 1971 г. профессором Вачалом, который в своей работе рассматривал социальные последствия «дигитализации общества» и недостатки перехода к электронно-вычислительным системам.

В широком понимании, диджитализация – это способы перевода любого вида информации в цифровую форму. В последние годы только ленивый не говорит о диджитализации. А благодаря или вопреки пандемии без навыка цифровой грамотности сложно представить современного эффективного сотрудника

Сегодня Диджитализация перестает быть новомодным трендом и переходит в статус MUST HAVE для тех компаний, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и инновационными. А так как бизнес осуществляют люди, диджитализация HR-служб компаний также превращается в острую необходимость. 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Готовы ли оказались компании и их HR к цифровизации бизнеса? Как оценивают свои успехи в данном направлении и с какими проблемами сталкиваются?

Глобальный исследовательский холдинг по управлению клиентским опытом 4Service Group опросил HRов украинских компаний, чтобы узнать ответы на эти вопросы.  

В ходе исследования мы поинтересовались, на каком же уровне диджитализации находятся компании? 

Большая часть бизнес-аудитории считает свою компанию в digital-процессе развитой на среднем уровне (43%), каждый пятый респондент оценил развитие на уровне «ниже среднего» (21%) и немного меньше (17%) сравнили себя с Теслой в мире транспорта. Компаний-ракет и телег меньше всего, 7% и 12% соответственно. Зафиксировано точно такое же распределение мест по уровням диджитализации и для HR-служб в компании, но, следует отметить, что диджитализация компании в целом находится на более высоком уровне, нежели диджитализация НR-служб (67% vs. 50%).

HRы определили для себя TOP-3 главных преимуществ HR-диджитализации: 

  • аналитика HR данных;
  • экономия времени для HR службы;
  • повышение продуктивности компании.

Социальные сети / мессенджеры, Task manager и HRM / CRM системы – основные digital-инструменты, которые внедрены или запланированы к внедрению в компаниях. Не знают больше всего об ATS, HR-лендинге и Workplace by Facebook. Не считают необходимым использовать HR-боты и Workplace by Facebook.

Немного больше половины опрошенных (53%) для диджитализации покупают коробочное решение и настраивают его под нужды своей компании, 49% — используют собственный IT-департамент, 17% — нанимают подрядчика и пишут кастомизированное решение. И лишь 9% не склонны к инновациям, т.к. не планируют ничего диджитализировать.

Отсутствие бюджета – главный блокиратор на пути к диджитализации (36%). Следующими причинами, которые мешают внедрению диджитализации, являются непонимание руководства в необходимости изменений (14%) и нехватка времени (11%).

По моему мнению, диджитализация в первую очередь требует ментально-культурной трансформации, внутренней готовности меняться. И HRам предстоит не только сформировать компетенции для работы в новой цифровой среде, но и изменить образ мышления людей… В первую очередь менеджеров среднего и высшего звена. А там, глядишь, и бюджеты появятся 😉

Расскажите друзьям про новость