В американской литературе впервые понятие «диджитализация» было употреблено в 1971 г. профессором Вачалом, который в своей работе рассматривал социальные последствия «дигитализации общества» и недостатки перехода к электронно-вычислительным системам.
В широком понимании, диджитализация – это способы перевода любого вида информации в цифровую форму. В последние годы только ленивый не говорит о диджитализации. А благодаря или вопреки пандемии без навыка цифровой грамотности сложно представить современного эффективного сотрудника.
Сегодня Диджитализация перестает быть новомодным трендом и переходит в статус MUST HAVE для тех компаний, которые стремятся оставаться конкурентоспособными и инновационными. А так как бизнес осуществляют люди, диджитализация HR-служб компаний также превращается в острую необходимость.
Готовы ли оказались компании и их HR к цифровизации бизнеса? Как оценивают свои успехи в данном направлении и с какими проблемами сталкиваются?
Глобальный исследовательский холдинг по управлению клиентским опытом 4Service Group опросил HRов украинских компаний, чтобы узнать ответы на эти вопросы.
В ходе исследования мы поинтересовались, на каком же уровне диджитализации находятся компании?
Большая часть бизнес-аудитории считает свою компанию в digital-процессе развитой на среднем уровне (43%), каждый пятый респондент оценил развитие на уровне «ниже среднего» (21%) и немного меньше (17%) сравнили себя с Теслой в мире транспорта. Компаний-ракет и телег меньше всего, 7% и 12% соответственно. Зафиксировано точно такое же распределение мест по уровням диджитализации и для HR-служб в компании, но, следует отметить, что диджитализация компании в целом находится на более высоком уровне, нежели диджитализация НR-служб (67% vs. 50%).
HRы определили для себя TOP-3 главных преимуществ HR-диджитализации:
- аналитика HR данных;
- экономия времени для HR службы;
- повышение продуктивности компании.
Социальные сети / мессенджеры, Task manager и HRM / CRM системы – основные digital-инструменты, которые внедрены или запланированы к внедрению в компаниях. Не знают больше всего об ATS, HR-лендинге и Workplace by Facebook. Не считают необходимым использовать HR-боты и Workplace by Facebook.
Немного больше половины опрошенных (53%) для диджитализации покупают коробочное решение и настраивают его под нужды своей компании, 49% — используют собственный IT-департамент, 17% — нанимают подрядчика и пишут кастомизированное решение. И лишь 9% не склонны к инновациям, т.к. не планируют ничего диджитализировать.
Отсутствие бюджета – главный блокиратор на пути к диджитализации (36%). Следующими причинами, которые мешают внедрению диджитализации, являются непонимание руководства в необходимости изменений (14%) и нехватка времени (11%).
По моему мнению, диджитализация в первую очередь требует ментально-культурной трансформации, внутренней готовности меняться. И HRам предстоит не только сформировать компетенции для работы в новой цифровой среде, но и изменить образ мышления людей… В первую очередь менеджеров среднего и высшего звена. А там, глядишь, и бюджеты появятся 😉