Kwendi Media Audit: «Украинский рынок прогнозирует инфляцию цен на ТВ-рекламу в 2012 г. на уровне 10%»
По запросу компании Kwendi Media Audit ТОП-медиаменеджеры пяти ведущих рекламных холдингов Украины оценили медиа-инфляцию на 2012 г.
Наименьший рост цен эксперты прогнозируют в прессе — около 5%. При этом, разброс прогнозов составил от 0% до 10%. Также, у респондентов не было значительных расхождений при оценке инфляции на украинском ТВ — средний прогноз составил 10% при вариациях от 5% до 15%.
Светлана Калинина, управляющий партнер Kwendi Media Audit: «Полученные результаты мне кажутся важными, поскольку они основаны на мнении всех ключевых игроков рынка, ожидания которых во многом формируют реальность. Кроме того, я сегодня не вижу другого прозрачного инструмента оценки медиаинфляции в украинской рекламе».
Прогнозы экспертов о росте цен в других медиа отличаются заметнее. Наибольшие расхождения вызвали наружная реклама и интернет, данные по которым колебались от 5% до 30%.
Светлана Калинина: «Телевидение и пресса измеряются точнее остальных медиа, кроме того, это самые структурированные рынки — поэтому, разница в ожиданиях несущественная. В остальных медиа ситуация отличается. Например, рынок наружной рекламе может заметно измениться, в зависимости от того, сколько плоскостей будет демонтировано по инициативе городских властей. Это влияет на возможный уровень инфляции».
В опросе приняли участие ТОП-медиаменеджеры всех крупнейших рекламных холдингов Украины Publicis Groupe Ukraine, Aegis Media, OMD Украина, ADV Ukraine и Group M.
При формировании прогнозов не учитывалось влияние возможных глобальных изменений в экономике.