Куда дует ветер: газетный конгресс как флюгер для развития СМИ
05 Сен 2012, 08:05

Куда дует ветер: газетный конгресс как флюгер для развития СМИ

64-й газетный конгресс, проходящий сейчас в Киеве, безусловно станет одним из главных событий этого медийного сезона. В Украинском доме собрались представители изданий и медийных холдингов со всех континентов.

Куда дует ветер: газетный конгресс как флюгер для развития СМИ

64-й газетный конгресс, проходящий сейчас в Киеве, безусловно станет одним из главных событий этого медийного сезона. В Украинском доме собрались представители изданий и медийных холдингов со всех континентов.

Слоган конференции «Формируя будущее газет». И действительно — во второй день каждый доклад в той или иной степени касался диджитализации контента и взаимодействию традиционного печатного и онлайн каналов.

Джеф Тан, представлявший Сингупурский пресс-холдинг, рассказал о том, как его организация прошла путь от простого издательства до крупнейшего в стране медийного холдинга. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

«Мы не продаем рекламные площади. Мы продаем своим рекламодателям креативные идеи», — сказал Тан.

У сингапурцев есть все возможности для этого. SPH владеет 18 газетами, несколькими журналами, большим количеством наружных бордов (как обычных, так и интерактивных), ну и мобильными приложениями своих изданий. 

В итоге для спонсорства и размещения рекламы открыватся большой креативный простор.

Флорин Бауер, представитель немецкой исследователькой компании Vocatus AG поделился посленими данными относительно заработка печатных СМИ: «В Европе, по крайней мере в Германии, прослеживается тенденция к увеличению заработка СМИ за счет подписок».

Эти данные позволяют думать, что будущее газет не только в росте рекламных прибылей. Очевидно, что этому способствует увеличение количества потребляемого контента, за который пользователь готов заплатить. 

Бауер подчеркнул отдельно, что на издательских домах сейчас лежит функция по воспитанию в человеке готовности платить за онлайн издания, поскольку такой привычки у читателя пока что нет.  

Райнер Эссер, CEO одной из самых популярных газет в Германии Die Zeit, рассказал о том, что его издание старается уделять внимание всем представителям аудитории.

«Мы сопровождаем нашего читателя с рождения до самой смерти. Для молодой аудитории мы издаем отдельный журнал и проводим специальные студенческие мероприятия. Когда они становятся старше, они читают Die Zeit для взрослых».

Стремление быть «газетой для всех» нашло необычное отображение и в редакционном составе издания.

«Германия становится мультикультурной страной. Мы должны идти в ногу со временем. И удовлетворять запросы любого читателя. Среди наших редакторов есть выходцы из Турции, Вьетнама, Польши и других стран. Вещь, которая их всех объединяет — прекрасное образование», — таким неожиданным подходом к формированию редакции поделился Эссер.

Когда разговор зашел о будущем печатной прессы, то участники конференции в болшинстве своем сошлись в том, что бумажные издания хоронить пока что рано.

Марко Гарсия, американский издатель и основатель García Media считает, что прессу не стоит выделять особняком от других видов медиа. «Она просто является частью микса, находится по середине», — сказал Гарсиа.

Клер Бунстра из Нидерландов, соосновательница компании Layar, призналась, что хоть она «абсолютно диджитальная девушка», она любит бумажную прессу.

Layar занимается разработками технологий в области дополненной реальности. Прямо во время выступления на конференции Клер продемонстрировала, что даже обычная газета может содержать в себе диджитал-контент, если посмотреть на нее через камеру смартфона.

Все выступавшие на форуме были едины в одном — эра диджитализации наступила и выживать в новых условиях можно только лишь адаптировавшись под своего читателя, который во-первых стал более привередливым, а во-вторых обзавелся компьютером, планшетом и смартфоном. 

Синергия онлайн и офлайн каналов, создание сильного бренда и, самое главное, трепетное внимание к своему читателю и его потребностям — вот качества, которые будут характеризовать газету будущего.

Расскажите друзьям про новость