Куда бегут рекламодатели
14 Сен 2007, 06:36

Куда бегут рекламодатели

Куда бегут рекламодатели

Крупнейшие рекламодатели покидают телеканал «1+1» и уходят на «интер», где им предлагают специальные низкие цены.

Новый телесезон начался с громкого скандала. Между двумя ведущими каналами страны «Интером» и «1+1» разразилась война за рекламодателей. Совладелец канала «1+1» Борис Фуксман в интервью «ДЕЛУ» обвинил крупнейший сейлз-хаус «Интер-реклама», который обслуживает «Интер» и другие телеканалы, в антиконкурентных действиях. В частности, по информации Фуксмана, «Интер-реклама» предоставляет суперцены для рекламодателей при условии, что они не будут размещать рекламу на «1+1».

X-RAY: конкурс маркетингових проєктів, що залишають слід

Ми шукаємо не гучні обіцянки, а кампанії, після яких залишилося відлуння. Подай заявку на X-RAY і доведи, що твій проєкт — серед найкращих.

Подати заявку на конкурс

«ДЕЛУ» удалось выяснить, что новыми условиями «Интера» уже воспользовались крупнейшие рекламодатели Wreagly Ukraine, McDonald’s Ukraine, Райффайзен банк Аваль, Ratiopharm Ukraine, Colgate Palmolive Ukraine, компания «Сармат» и Danone Ukraine, Benckiser Ukraine. Большинство из них в прошлом телесезоне активно размещались на «1+1», но сейчас не включили этот канал в свои рекламные бюджеты.

Агитация цифрами

Вице-президент «Райффайзен банка Аваль Анжела Пригожина рассказала, что работает с медийным агентством FFB. В этом году в пакетное предложение от медиаагентства не входил канал «1+1».

«Нас это удивило, — отмечает Пригожина, — но мы не задумываемся о политике того или иного телеканала. Вероятно, «1+1» не хочет размещаться в пакете по какой-то своей причине». Ранее Райффайзен банк Аваль работал с «1+1» по другим проектам. В частности, «1+1» был медиапартнером Райффайзен банка Аваль на спонсируемом банком проекте «Лица новой оперы» с Владимиром Гришко.

Директор по маркетингу группы «Сармат» Валентин Кравченко подтверждает, что компания действительно имеет эксклюзивный контракт с «Интер-рекламой». По словам представителя «Сармата», компания может размещать свою рекламу на канале «1+1». Однако при этом эксклюзивные условия договора с «Интер-рекламой» будут пересмотрены.

«Я могу хоть сейчас разместить рекламу на «1+1». Однако у них ценовая политика не очень хорошая. Цены размещения на «Интер-рекламе» были на «-дцать» процентов дешевле», — говорит Валентин Кравченко.

Он также обращает внимание на то, что «Интер-реклама» предлагает размещение на большем количестве каналов. «Нашей продукцией интересуется в основном восточный регион. А там доверие к каналу «Интер» выше, чем к «1+1», — объясняет директор по маркетингу «Сармат».

Маркетинг-менеджер компании Wreagly Ukraine Татьяна Гудым также говорит, что медийное агентство, в котором обслуживается компания, предложило выгодный эксклюзивный пакет размещения от «Интер-рекламы». Поэтому их реклама не размещается на «1+1». «Условия «Интер-рекламы» выгоднее и «финансово оправданы», — заключает менеджер.

Михаил Шуранов, менеджер по вопросам связи с общественностью компании McDonald’s Ukraine, рассказал, что медиапланирование компании помогает делать агентство «Оптимум-медиа»: «Они делают соответствующий расчет и предлагают подборку каналов. Мы сотрудничаем уже много лет и доверяем их предложениям». А на вопрос, почему McDonald’s Ukraine напрямую не разместился на «1+1», Михаил Шуранов ответил, что компания напрямую не размещается нигде.

Маркетинг-менеджеры остальных перечисленных компаний отказались давать комментарии по вопросам своего медийного размещения.

Засекреченные цены

«ДЕЛО» попыталось выяснить, действительно ли условия «Интер-рекламы» выгоднее. У компании «Приоритет-медиа» расценки на рекламное размещение на телеканале «1+1» вывешены на сайте компании в открытом доступе. У компании «Интер-реклама» сайта попросту не существует. А чтобы узнать расценки на размещение рекламы на телеканале «Интер», нужно непосредственно связаться с менеджером. Только представившись и назвав компанию, клиент получает лист с расценками по электронной почте.

В Антимонопольный комитет никаких заявлений от участников медиарынка по поводу нарушений законодательства о конкуренции пока не поступало. «Если руководство «1+1» усмотрело в действиях своего конкурента признаки недобросовестной конкуренции, необходимо немедленно обратиться к нам, но при этом подкрепить свои слова реальными фактами и данными», — подчеркнул глава ведомства Алексей Костусев.

Ранее совладелец «1+1» Борис Фуксман заявлял «ДЕЛУ» о намерении обратиться в Антимонопольный комитет Украины.

Расскажите друзьям про новость