14 Сен 2007, 06:36

Куда бегут рекламодатели

Куда бегут рекламодатели

Крупнейшие рекламодатели покидают телеканал «1+1» и уходят на «интер», где им предлагают специальные низкие цены.

Новый телесезон начался с громкого скандала. Между двумя ведущими каналами страны «Интером» и «1+1» разразилась война за рекламодателей. Совладелец канала «1+1» Борис Фуксман в интервью «ДЕЛУ» обвинил крупнейший сейлз-хаус «Интер-реклама», который обслуживает «Интер» и другие телеканалы, в антиконкурентных действиях. В частности, по информации Фуксмана, «Интер-реклама» предоставляет суперцены для рекламодателей при условии, что они не будут размещать рекламу на «1+1».

«ДЕЛУ» удалось выяснить, что новыми условиями «Интера» уже воспользовались крупнейшие рекламодатели Wreagly Ukraine, McDonald’s Ukraine, Райффайзен банк Аваль, Ratiopharm Ukraine, Colgate Palmolive Ukraine, компания «Сармат» и Danone Ukraine, Benckiser Ukraine. Большинство из них в прошлом телесезоне активно размещались на «1+1», но сейчас не включили этот канал в свои рекламные бюджеты.

Агитация цифрами

Вице-президент «Райффайзен банка Аваль Анжела Пригожина рассказала, что работает с медийным агентством FFB. В этом году в пакетное предложение от медиаагентства не входил канал «1+1».

«Нас это удивило, — отмечает Пригожина, — но мы не задумываемся о политике того или иного телеканала. Вероятно, «1+1» не хочет размещаться в пакете по какой-то своей причине». Ранее Райффайзен банк Аваль работал с «1+1» по другим проектам. В частности, «1+1» был медиапартнером Райффайзен банка Аваль на спонсируемом банком проекте «Лица новой оперы» с Владимиром Гришко.

Директор по маркетингу группы «Сармат» Валентин Кравченко подтверждает, что компания действительно имеет эксклюзивный контракт с «Интер-рекламой». По словам представителя «Сармата», компания может размещать свою рекламу на канале «1+1». Однако при этом эксклюзивные условия договора с «Интер-рекламой» будут пересмотрены.

«Я могу хоть сейчас разместить рекламу на «1+1». Однако у них ценовая политика не очень хорошая. Цены размещения на «Интер-рекламе» были на «-дцать» процентов дешевле», — говорит Валентин Кравченко.

Он также обращает внимание на то, что «Интер-реклама» предлагает размещение на большем количестве каналов. «Нашей продукцией интересуется в основном восточный регион. А там доверие к каналу «Интер» выше, чем к «1+1», — объясняет директор по маркетингу «Сармат».

Маркетинг-менеджер компании Wreagly Ukraine Татьяна Гудым также говорит, что медийное агентство, в котором обслуживается компания, предложило выгодный эксклюзивный пакет размещения от «Интер-рекламы». Поэтому их реклама не размещается на «1+1». «Условия «Интер-рекламы» выгоднее и «финансово оправданы», — заключает менеджер.

Михаил Шуранов, менеджер по вопросам связи с общественностью компании McDonald’s Ukraine, рассказал, что медиапланирование компании помогает делать агентство «Оптимум-медиа»: «Они делают соответствующий расчет и предлагают подборку каналов. Мы сотрудничаем уже много лет и доверяем их предложениям». А на вопрос, почему McDonald’s Ukraine напрямую не разместился на «1+1», Михаил Шуранов ответил, что компания напрямую не размещается нигде.

Маркетинг-менеджеры остальных перечисленных компаний отказались давать комментарии по вопросам своего медийного размещения.

Засекреченные цены

«ДЕЛО» попыталось выяснить, действительно ли условия «Интер-рекламы» выгоднее. У компании «Приоритет-медиа» расценки на рекламное размещение на телеканале «1+1» вывешены на сайте компании в открытом доступе. У компании «Интер-реклама» сайта попросту не существует. А чтобы узнать расценки на размещение рекламы на телеканале «Интер», нужно непосредственно связаться с менеджером. Только представившись и назвав компанию, клиент получает лист с расценками по электронной почте.

В Антимонопольный комитет никаких заявлений от участников медиарынка по поводу нарушений законодательства о конкуренции пока не поступало. «Если руководство «1+1» усмотрело в действиях своего конкурента признаки недобросовестной конкуренции, необходимо немедленно обратиться к нам, но при этом подкрепить свои слова реальными фактами и данными», — подчеркнул глава ведомства Алексей Костусев.

Ранее совладелец «1+1» Борис Фуксман заявлял «ДЕЛУ» о намерении обратиться в Антимонопольный комитет Украины.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео