Кто есть кто в Уанете?
В середине октября актовый зал Киево-Могилянской академии на три дня превратился в настоящий лагерь блоггеров, специалистов по интернет-рекламе и инвесторов, готовых вкладывать деньги в интернет-стартапы — Blogcamp CEE 2008.Подходя к проходной университета и увидев строгие лица охранников, корреспондент MMR в очередной раз пожалел о давным-давно отданном студенческом билете, но похоже, лого Yandex'а, наклеенное много лет назад на сумку, послужило пропуском. «Вы на конференцию? Проходите».Общее впечатление — все очень сумбурно. «В прошлом году у нас было около 350 участников и 60 сессий, в этом году — за 3 дня состоялось 87 блогкемповских сессий, а также 3 сессии и 10 презентаций стартапов в рамках Дня инвестора. Итого 100. А сам Blogcamp в этом году собрал 821 участника из Украины, Грузии, Нидерландов и других стран. По-моему, неплохая динамика», — комментирует Оксана Завойко, маркетинг-директор Profeo. Людей очень много, времени — всего три дня, поэтому обсуждения докладов, знакомства и просто общение проходили как в коридорах НаУКМа, так и в ближайших кафе и барах. «Лично для меня общение и знакомство «в живую», в реале, оказалось намного полезнее и интереснее некоторых докладов», — говорит Ярослав Федорак, редактор www.management.com.ua. Возможно, причина этого в самом формате мероприятия: Blogcamp CEE 2008 проходил в формате barcamp, в рамках которого участники максимально участвуют в процессе организации, формируя расписание мероприятия — каждый может вписать тему своего выступления, презентации или дискуссии в график выступлений. То есть фактически каждый участник является соорганизатором: выступает на мероприятии, помогает с технической организацией, анонсирует Blogcamp в своем блоге. «С одной стороны, это очень удобно — одновременно проходит несколько презентаций, можно переходить и слушать одновременно до 6 докладов, но иногда случались простои, что отнимало много времени, которое не хотелось тратить зря», — говорит Евгений Шевченко, директор IMA UaMaster. Выступали не только блоггеры и энтузиасты интернет-стартапов, но и представители крупных игроков интернет-рынка, таких как Bigmir, Google, Gemius, Бегун, Мета, Rambler, Яндекс и другие. Говорили о монетизации трафика в блогах и социальных сетях, маркетинге в новых медиа, подкастах, технологиях голосования в интернете, Microsoft и Google презентовали свои новые технологии, а представители Яндекса рассказали о том, как изменилась украинская блогосфера и украинские блоггеры в 2008 году. «Блогосфера Уанета увеличилась в 2,2 раза, и это,- с одной стороны, замедление роста (по сравнению с 2007 годом), а с другой — более быстрый темп роста, чем у блогосферы российской, которая увеличилась за последний год где-то так на 150%. А на Западе блоги стали расти еще медленнее, чем в России. Всего в Уанете зарегистрировано 260 тыс. блогов», — говорит Оксана Мандрыка, менеджер по маркетингу и PR компании Яндекс.Украина. По данным исследования Яндекс, украинский блоггер за истекший после предыдущего исследования 365-дневный период повзрослел на 1 год и сменил пол. Это особенно повеселило корреспондента MMR — еще год назад украинским блоггером была 23-летняя девушка, в 2008 году — это 24-летний молодой человек, пишущий на темы политики и экономики и живущий в Киеве и Донецке. Кстати, Яндекс сделал приятный подарок для украинских блоггеров. В своем выступлении перед участниками киевского Blogcamp 2008 Сергей Петренко, генеральный директор Яндекс.Украина, сообщил, что теперь поиск по блогам можно ограничить поиском исключительно по Уанету. Кроме докладов в программе Blogcamp CEE 2008 было два официальных мероприятия: награждение победителей Конкурса украинских блогов Best Ukrainian Blog Awards (BUBA) и День инвестора — ключевое событие для отрасли венчурных инвестиций в Центральной и Восточной Европе, которое объединит предпринимателей и инвесторов ТМТ-отрасли (Телеком, Медиа, Технологии). В рамках Дня прошел конкурс стартапов. По словам Дениса Довгополого, директора BayView Innovations Inc и члена инициативной группы Blogcamp, главным для победителей и финалистов конкурса стали, прежде всего, контакты с инвесторами. Так, по результатам еще до окончания конкурса представители 5 проектов начали переговоры о получении инвестиций, а 2 проекта получили Term Sheet (предварительное соглашение). Победи-телями конкурса стали проекты Hippocrat и ClienteQ. Первый проект представил собой социальную сеть для людей, заботящихся о своем здоровье; второй — CRM-решение для совместной работы компаний и их клиентов над проектами. Оба победителя получили приглашение на конференцию Silicon Valley Open Doors 2008. Одна из особенностей Blogcamp 2008 особо порадовала корреспондента MMR — в этом году была создана социальная сеть Blogcamp, чтобы у всех участников была возможность познакомиться еще до начала события, обмениваться информацией во время мероприятия, и поддерживать связь после него. Для журналистов эта социальная сеть стала замечательной базой экспертов в сфере интернет-маркетинга.