Сентябрь начался в Украине с активной политической рекламы, и как бы мы не пытались переворачивать календарь, а лицезреть все это будем практически до конца октября. Как показывают исследования и комментарии в соцсетях, в основном политическая реклама действует на людей как раздражитель, и тут проблема не в количестве, а в однообразности и отсутствии креатива. Институт когнитивного моделирования работает на рынке социальных технологий, наша деятельность напрямую связана с различными политическими силами, поэтому мы точно знаем потребности рынка и запросы основных игроков.
Отсутствие креатива в украинской политической рекламе обусловлено тремя основными показателями:
- Реакция аудитории. В креативной рекламе труднее предсказать реакцию аудитории, ведь креатив — это больший риск, чем классический формат политической рекламы. Люди по своей натуре тяжело воспринимают изменения, даже если они положительные.
- Конечный эффект. Если даже аудитория положительно воспримет креативную рекламу, есть большой риск, что зритель запомнит только креатив, а не месседж.
- Разноплановость аудитории. Чаще всего одним рекламным месседжем кандидаты хотят охватить различные возрастные и социальные группы, поэтому существует риск, что идея креативной рекламы не будет понятна широкой публике.
И пока Институт когнитивного моделирования активно борется с этой системой в Украине, предлагаю посмотреть на крутые мировые кейсы рынка социальных технологий.
1. Кейс агентства Motion Sickness «Keep It Real Online» для правительства Новой Зеландии
Отличный вариант того, как на простых примерах с помощью юмора и правильного сарказма можно раскрыть проблему небезопасности в интернете.
2. Кейс организации Amnesty International «Write for Rights»
Именно тот случай, когда краткость — сестра таланта. Просто, лаконично и понятно без слов, хоть и каждое слово тут прямо в точку.
3. Кейс агентства AnalogFolk «Campaign for Coalition for Reform in Political Advertising»
Диджитал-кампания в поддержку реформы о политической рекламе. На тот момент в Британии в политической рекламе кандидаты могли использовать обещания или лозунги, за которые не несли бы ответственности или не имели возможности их реально воплотить в жизнь. Как говорится, сказка ложь, да в ней намек. Именно по такому принципу и действовало агентство в своем креативе.
4. Кейс агентства Propeg «Punch» для правительства бразильского штата
Шикарный вижуал, в котором чувствуется боль всех жертв насилия.
5. Кейс агентства The Leith «The Poo Song» для правительства Шотландии
После просмотра ролика я полдня напевала эту песню. Как-то сложилось в Украине, что на серьезные темы, а тем более, когда это касается здоровья, у нас принято толкать красивую речь под лирическую музыку. Но согласитесь, когда ты и так переживаешь, боишься лишний раз пойти в больницу и сдать анализы, серьезный тон только накаляет все страхи. Это отличный пример того, как весело можно рассказать о проблеме и оставить отпечаток в памяти о важности подобных тестов.
Кавер: Unsplash