Крупные российские провайдеры объявили бойкот
23 Сен 2009, 11:58

Крупные российские провайдеры объявили бойкот

Крупные российские провайдеры интернет-доступа расторгли соглашения об обмене трафиком с «дочкой» «Ростелекома» - «РТКомм». Они обвиняют его в демпинге, тот не согласен

Крупные российские провайдеры объявили бойкот

Транстелеком«(ТТК), «Вымпелком», «Комстар-ОТС» и «Акадо телеком» разорвали соглашения об обмене трафиком (пиринге) с магистральным оператором «РТКомм». Произошло это, по словам менеджеров трех крупных операторов, после того, как «РТКомм» на порядок снизил цены на трафик для социальной сети «В контакте», пишет газета "Ведомости".

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Представители ТТК, «Вымпелкома» и «Акадо телекома» подтвердили: пиринговых соглашений с «РТКоммом» больше нет. В «Комстар-ОТС» отказались от официальных комментариев, а близкий к нему источник говорит: контракт скоро будет расторгнут.

Директор по маркетингу «РТКомма» Александр Степанов подтвердил: прямой обмен трафиком в Москве прекращен «с рядом операторов». Это не беда, у компании есть соглашения с другими операторами, добавляет он. Кроме того, «РТКомм» арендует каналы у зарубежных операторов и подключен к точкам обмена трафиком в Лондоне, Амстердаме и Франкфурте.

Следствием разрыва пиринговых отношений может стать снижение скорости доступа к российским сайтам для клиентов «РТКомма», говорит директор по развитию бизнеса Frost & Sullivan в России Татьяна Толмачева. Степанов уверяет, что доступность сайтов, размещенных на серверах дата-центров «РТКомма», не ухудшилась.

Летом «В контакте» сменила дата-центр «Вымпелкома», условия которого перестали ее устраивать, на «РТКомм», напоминает исполнительный директор социальной сети Лев Левиев. «Нам важно, чтобы нам предоставляли большие каналы по разумным ценам», — говорит он. Трафик «В контакте» тяжелый, там много видео и музыки, в результате на операторское оборудование ложится большая нагрузка, поэтому резкое снижение цен «РТКомма» не устроило его конкурентов, объясняет менеджер одного из них. По данным TNS, у «В контакте» 13,9 млн уникальных посетителей в месяц. Это второй в рунете проект после «Яндекса» по объему трафика, следует из статистики Alexa.com.

Расскажите друзьям про новость