Крупные издатели не довольны политикой Apple
25 Июл 2011, 10:02

Крупные издатели не довольны политикой Apple

Крупные издатели не довольны политикой Apple

Канадский издатель электронных книг Kobo и американская The Wall Street Journal в воскресенье одновременно объявили о том, что более не будут продавать свой контент потребителям через их приложения для устройств Apple.

Майк Сербинис, генеральный директор Kobo, говорит, что компания прекращает продажу книг через Kobo App и более не будет поддерживать магазин книг в своем мобильном приложении для устройств Apple. Теперь клиенты канадского издателя должны будут покупать книги только через сайт издателя kobo.com через браузер (если пользователь использует iPhone, то через Safari) и уже оттуда оформлять подписку.

В The Wall Street Journal говорят, что вскоре удалят из своего приложения все существующие возможности покупок. Пользователям придется оформлять подписку и получать доступ к полноформатным статьям только через основной сайт газеты wsj.com.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Оба издателя таким образом выступили против новых правил Apple, представленных в феврале и вступивших в силу с 30 июня.  По новым правилам, все платежные операции внутри приложения должны обрабатываться средствами платежного движка Apple. А сама компания в этом случае хочет получать 30% с каждой транзакции. Издатели считают, что компании следует взимать плату только за само приложение, а к контенту Apple отношения не имеет и ее желание получать 30% еще и с контента является несправедливым.

В Apple выступления двух крупных издателей пока не прокомментировали. Однако в Kobo и WSJ говорят, что политика Apple является не только несправедливой, но и влечет к подорожанию материалов для подписчиков, так как цену будут закладываться еще 30% комиссии.

В июне Apple несколько либерализовала правила работы с приложениями, разрешив авторам софта самим регулировать тарифы, а также отметила требование, по которому контент для App Store должен продаваться по той же цене или ниже, что и на сайте разработчика.

Напомним, что ранее и другие издатели выражали недовольство данной политикой Apple. Так издательство Pearson, выпускающее The Financial Times, решило не создавать native-приложение под App Store, а оптимизировать свой сайт под мобильных пользователей, чтобы те работали с ним через обычный браузер, дабы избежать политики Apple.

Расскажите друзьям про новость