“Кронверк Синема” вторгнется в Украину
“Кронверк Синема” стал второй российской сетью, принявшей решение работать на украинском рынке. Неделей раньше о планах выхода на рынок Украины официально объявила входящая в “Проф-Медиа” сеть “Синема-Парк”, которая собирается построить в соседней стране три-четыре мультиплекса. В экспансию компания готова вложить до $40 млн. Кроме того, свою сеть на Украине строят акционеры украинского телеканала “1 + 1” Александр Роднянский и Борис Фуксман вместе с генеральным директором компании “Гемини/20 век Фокс СНГ” Михаэлем Шлихтом. В строительство своей сети (которая пока не имеет даже названия) бизнесмены могут вложить до $20 млн. При этом в будущем свою сеть бизнесмены готовы продать. О решении же строить кинотеатры в Казахстане в октябре 2006 г. заявляла замгендиректора сети “Киномакс” Ирина Туманова. “Киномакс” хочет до 2008 г. открыть четыре-пять кинотеатров по пять-шесть залов в Алма-Ате и Астане. Свои затраты сеть оценила примерно в $10 млн.
Заявленную стоимость украинских залов “Кронверк Синема” Туманова считает обоснованной. Средняя стоимость зала в России составляет $400 000, но на родном рынке операторы традиционно работают с одними субподрядчиками и договариваются о скидках, объясняет она. “Так как на Украине придется работать с новыми субподрядчиками, стоимость увеличится”, — уверена Туманова.
“На Украине идет бурное строительство торговых центров, которым необходимы развлекательные заведения”, — комментирует гендиректор украинской компании “Киносвiт” Сергей Стронов. По его данным, сегодня на Украине работает 140 кинотеатров (230 залов) и показатели прибыльности уже сейчас сопоставимы с российскими. Сегодня, констатирует Стронов, о планах выхода на украинский рынок кроме российских операторов заявили польская и израильская сети. По мнению Тумановой, в ближайшие два-три года такого же ажиотажа можно будет ожидать и в Казахстане. “Скоро российские операторы начнут более масштабно работать и на этом рынке”, — уверена она.
Сеть кинотеатров “Кронверк Синема” основана в 2002 г. структурами, входящими в Банкирский дом “Санкт-Петербург”. В январе этого года сеть была продана компании “А1”, входящей в “Альфа-групп”. Сейчас сеть насчитывает восемь мультиплексов (43 экрана). Финансовые показатели сети не раскрываются.