Кризис в королевской семье: чему можно научиться у Кейт Миддлтон о PR
25 Мар 2024, 17:37
PR

Кризис в королевской семье: чему можно научиться у Кейт Миддлтон о PR

В пятницу днем принцесса Уэльская опубликовала трогательное видеообращение, в котором рассказала о своей болезни, положив конец многонедельным спекуляциям. Это событие привлекло внимание к относительно сдержанному подходу королевской семьи к коммуникации во время кризиса.

После нескольких недель спекуляций и теорий заговора, заполонивших интернет, Кейт Миддлтон в искреннем видеообращении объявила о том, что у нее диагностировали рак.

Эта новость появилась на фоне очередной обеспокоенности состояния здоровья королевской семьи: в прошлом месяце стало известно, что у 75-летнего короля Чарльза также диагностировали рак.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Спикер Букингемского дворца сообщил СМИ, что король «очень гордится» принцессой «за ее мужество» поделиться новостью о своем диагнозе.

В течение недель, которые предшествовали объявлению Кейт, сговоры о местонахождении и состоянии здоровья принцессы распространялись в Интернете как лесной пожар, а ведущие СМИ и пользователи социальных сетей выступали со всеми возможными вариантами — от бразильской подтяжки ягодиц до скандальных внебрачных проделок.

Затем, когда фотография, которой принцесса поделилась с детьми на День матери, была опровергнута ведущими фотоагентствами из-за доказательств того, что изображение было подвергнуто диджитал манипуляциям, спекуляции достигли новых высот.

Дворец стал объектом жесткой критики за то, что он не смог выступить с более откровенным заявлением или поделиться неподдельными фотографиями Кейт, чтобы унять растущую обеспокоенность общественности.

В своем сообщении принцесса отметила, что молчание членов королевской семьи частично связано с тем, что семье просто нужно время, чтобы обдумать шокирующую новость наедине.

Тем не менее, эксперты по рекламе говорят, что есть урок, который можно извлечь из подхода Дворца к публичным коммуникациям об обстоятельствах, в которых оказалась Кейт.

«PR-команда Дворца плохо справилась с ее операцией и последующим исчезновением, не сказав достаточно, чтобы подавить заговоры и дальновидные спекуляции, которые привели к распространению неприятных слухов», — прокомментировала Дини фон Муффлинг, которая управляет независимым PR-агентством в Нью-Йорке и помогает организациям преодолевать кризисные ситуации в области связей с общественностью.

Фон Муффлинг говорит, что, хотя «понятно и правильно», что Кейт и ее семье было предоставлено право на частную жизнь в это время, в конце концов, «более откровенная коммуникация значительно помогла бы предотвратить неприятные сплетни».

Другие пиарщики, однако, утверждают, что в таких обстоятельствах стандартные пиар-стратегии должны быть отодвинуты на задний план.

«То, с чем столкнулись принцесса Уэльская и королевская семья, не было проблемой пиара, это была человеческая проблема, и с ней сегодня сталкивается слишком много наших собственных семей, — сказала Кара Шмиман, старший директор по кризисным коммуникациям PR-компании Red Banyan. — Хотя контроль над нарративом и опережение событий для предотвращения распространения дезинформации и спекуляций важны, в конце концов, Кейт заслуживает уважения, приватности и времени, чтобы осознать и обдумать такой глубоко личный диагноз и поделиться им со своей семьей, прежде чем поделиться со всем миром».

Это мнение разделяют и другие эксперты по коммуникациям, в частности, доктор Карен Фреберг, профессор стратегических коммуникаций в Университете Луисвилля. Фреберг рассказывает The Drum: «Мы нуждаемся в большей эмпатии в мире. Если мы не знаем ситуации, мы должны приостановить какие-либо комментарии, пока не узнаем. Я надеюсь, что мы научимся думать, прежде чем публиковать или делать поспешные выводы».

Тем не менее, Фреберг, как и Дини фон Муффлинг, признает, что королевская семья могла бы управлять некоторыми из самых диких сговоров посредством более проактивной коммуникационной стратегии.

«Нарратив удалялся от королевской семьи и Кенсингтонского дворца. Неопределенность распространяется как лесной пожар, люди спешат с выводами, правильными или неправильными, и брендам и отдельным лицам, переживающим кризис, нужно принимать проактивные меры, чтобы решить эти вопросы. Владение этим нарративом и своевременное и упорядоченное предоставление информации является ключевым фактором».

Но, наконец, Фреберг и другие высоко оценивают утонченность и рациональность принцессы, которая поделилась новостями так, как она это сделала.

«Ее заявление было спокойным, собранным и четко объяснило причину ее отсутствия на публике, — говорит она. — Это исходило от нее, и я считаю, что это было правильным решением. Она не только объяснила, почему ее не было, но и добавила еще один элемент, который каждый должен учитывать: сочувствие не только к ее ситуации, но и к новостям, которые это принесет ее семье, а также тем, кто тоже борется с раком».

Расскажите друзьям про новость