05 Фев 2010, 10:39

Кризис способствовал развитию мобильного маркетинга в Украине

Кризис способствовал развитию мобильного маркетинга в Украине

2010 год станет годом прорыва для мобильного маркетинга. Такое утверждение стало одной из ключевых тем на очередном заседании Клуба руководителей компаний каталожной и электронной коммерции. Почему именно в этом году произойдет такой бум, и что ждет мобильный маркетинг в Украине в ближайшей перспективе, MMR рассказал Назар Грыник, директор агентства LEAD9

 

Назар, почему именно сейчас вы прогнозируете рост мобильного маркетинга? А не год-два назад, например?
Во-первых, нам поспособствовал кризис, который многих заставил искать более эффективные пути маркетинга.
Во-вторых, распространение мобильной связи и уровень осведомленности абонентов с мобильными технологиями достигло того уровня, когда потребителям удобнее отправить SMS или MMS вместо бумажного листа или найти промоутера в магазине.

Вы говорили о том, что мобильный маркетинг «станет стандартным инструментом промо», т. е. в будущем многие комплексные кампании, независимо от бренда, целевой аудитории, будут обязательно включать в себя и продвижение с помощью инструментов мобильного маркетинга?

Если мы говорим о промо, то мобильный маркетинг однозначно станет его неотъемлемым инструментом. Что касается других областей, то пока все не так однозначно. Пока мобильный телефон не будет иметь полноценных мультимедиафункций, строить имидж с его помощью будет сложно.

 Что вы скажете о качестве таких кампаний в Украине? Приведите удачные и неудачные, на ваш взгляд, кампании с использованием цифровых интерактивных технологий.
Многие клиенты пока пробуют мобильный маркетинг, потому ошибок обычно достаточно. Например, один из брендов напитков недавно провел кампанию, в которой рекламировал по SMS мобильный сайт, но он не загружался (как минимум на трех разных телефонах, которые мы тестировали). К успешным промо могу отнести кампанию Nestle Muzon, проведенную в конце 2008 года, в котором количество регистраций было на несколько порядков больше, чем в 2007 году, когда бренд использовал только почтовую регистрацию.

Каким образом в вашем агентстве работают над таргетингом?
Мы доработали свою программу статистики и анализа на предмет сегментирования. Договорились о партнерских акциях с ресторанными сетями и супермаркетами, где немало хорошо изученных потребителей, готовых получать интересные и адекватные для себя предложения.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео