Кризис оздоровит печатные СМИ
16 Мар 2009, 11:44

Кризис оздоровит печатные СМИ

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента

Кризис оздоровит печатные СМИ

Печатные средства массовой информации смогут не только пережить глобальный экономический кризис, но и выйти из него, улучшив качество своего контента. Такой вывод сделал на проходящей на Кипре конференции «Мировой финансовый кризис и пресса», которая организована Советом Всемирной ассоциации русской прессы, заместитель министра связи и массовых коммуникаций РФ Александр Жаров.

В своем выступлении замминистра привел цифры, иллюстрирующие сложную ситуацию, в которой оказалась пресса: «С декабря 2008 года в России фактически приостановлен выпуск более 200 изданий, закрыты шесть федеральных журналов, а в течение года планируется закрытие еще 26», — цитирует его ИТАР-ТАСС. По словам Александра Жарова, в 2009 году средства массовой информации подверглись и еще подвергнутся серьезной проверке на прочность, отметив, что издатели сегодня экстренно пересматривают планы развития медиакомпаний, меняют финансовую и кадровую политику СМИ. Однако, по мнению чиновника, пресса никогда не останется без потребителей.

В свою очередь, г-н Жаров отметил, что кризис несет определенный оздоровительный эффект для отрасли, а сложившаяся экономическая ситуация должна послужить повышению качества отечественных изданий, так как у читателей возрастают требования к потребляемой информации, что подтверждается ростом аудитории деловых и специализированных изданий.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Аналитик UniСredit Securities Анна Курбатова считает вопрос влияния кризиса на качество СМИ неоднозначным: «Действительно, в результате кризиса должна произойти некая санация индустрии, при которой с полок могут исчезнуть многие издания. В целом отток рекламных денег должен способствовать повышению эффективности работы издателей, так как перед ними встает задача концентрировать свои ресурсы на выпуске только того, что зарекомендовало себя и приносит прибыль». Однако это, по ее мнению, может не относиться напрямую к качеству материалов в прессе. «Исключительно профессиональная работа журналиста необязательно предполагает сохранение стабильных доходов от рекламы, — считает г-жа Курбатова. — Многие люди продолжат платить за желтую прессу, так как она отвлекает их от повседневных проблем».

Расскажите друзьям про новость