Креативность — это кислород для роста бизнеса. Так почему же бренды задерживают дыхание?
06 Окт 2023, 14:34

Креативность — это кислород для роста бизнеса. Так почему же бренды задерживают дыхание?

Сэр Джон Хегарти, рекламный менеджер и основатель агентства Bartle Bogle Hegarty, приветствует попытки повысить квалификацию персонала, но удивляется, почему сегодня креативность находится так далеко внизу образовательной иерархии.

Весомые сдвиги в культуре легче заметить, когда они получают аббревиатуру. Новая, которая в последнее время приобрела популярность, касается перспектив на работе. «FOBO» расшифровывается как «Страх быть старомодным», и, согласно данным американского института исследования общественного мнения Gallup, он становится все большей обеспокоенностью для работников с высшим образованием в Соединенных Штатах. Анекдотично, FOBO, кажется, есть везде. Внезапное появление генеративного ИИ заставляет многих, от копирайтеров до программистов, сомневаться, хватит ли им навыков.

Неудивительно, что мир бизнеса так заинтересован в обучении. Схемы обучения работников растут, и корпорации, похоже, стали рекламировать свои усилия по повышению квалификации. Несмотря на пиар, повышение квалификации полезно всем. Инвестиции в людей улучшают корпоративную культуру, интересуют персонал и делают его более склонным оставаться в компании. Это также помогает бизнесу работать лучше. По данным компании по аудиторским и консалтинговым услугам Deloitte, организации с сильной культурой обучения на 92% чаще разрабатывают новые продукты и процессы.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Все это самосовершенствование может помочь ощутить, что люди увеличили преимущество над ботами. Но здесь есть слепая зона. Компании отдают приоритет таким навыкам, как менеджмент, корпоративная стратегия и финансы. Но как насчет обучения команд тому, как превращать идеи в прибыль? Или как научиться у искусства делать лучшие кампании?

Недостающий компонент в этом массовом перевоспитании — креативность. Игнорирование этого компонента дорого стоит бизнесу.

Дефицит креативности

Отсутствие креативности в обучении (и в компаниях в целом) должно беспокоить лидеров больше, чем их сейчас беспокоит. Компании, которые не ставят креативность в приоритет, исчезают с тревожной скоростью, а ставящие преуспевают. Грег Хоффман, бывший маркетинг-директор компании Nike, объяснил значительную часть успеха гиганта спортивной одежды его креативной культуре. Он также считает, что брендам следует больше беспокоиться, когда они замечают нехватку свежих идей. «Отсутствие креатива — это крах бесчисленного количества компаний каждый год, — сказал он. — Его отсутствие приводит к надоедливым идеям, предполагаемому брендингу, скучающим клиентам».

Не верится? Следует посмотреть, как изменился список десяти самых дорогих компаний мира за последнее десятилетие. В 2012 году в него входили такие компании как Shell, IBM, Chevron и ExxonMobil. До прошлого года эти бренды были заменены такими компаниями как Tesla, Tencent, Alphabet и Amazon. Только Apple и Microsoft, являющиеся последовательными инноваторами, сумели остаться в этом списке надолго.

Это есть у каждого

Как уже упоминалось, креативность — это кислород для роста бизнеса. Так почему компании задерживают дыхание? Ответ кроется в том, как об этом думают и понимают. Например, значительная часть организаций все еще строит стену вокруг креативности, предполагая, что есть те, у кого есть, и у тех, кто не имеет. В компаниях существуют креативные отделы, где работают люди, которые, как считается, находятся в другой плоскости, чем все остальные.

Такое мышление, когда креативность является прерогативой избранных, мешает организациям использовать ее более широко. На самом деле все люди креативны. Креатив — это фундаментальный способ самовыражения. Между тем, нюанс, который нужно понять, состоит в следующем: креативность — это навык, а не характеристика. А навыки (в отличие от характеристик) можно развивать, оттачивать, применять в новых ситуациях. Им тоже можно научиться.

В этом году компании продолжат делать ставку на генеративный искусственный интеллект и технологии, помогающие бизнесу работать быстрее и с меньшим количеством людей. Поскольку большая часть рынка озабочена такими вещами, как данные, автоматизация и преследование клиентов, самый умный шаг — развивать бизнес-преимущество, которое уже есть в команде. Культивирование креативности — самый эффективный способ создать долговечный бренд. Это также может помочь бороться с наступлением FOBO.

Расскажите друзьям про новость