Год назад креативное агентство banda запустило новый юнит, специализирующийся на тактических кампаниях, чтобы привлекать внимание к бренду в реальном времени. Недавно команда юнита реализовала проект для онлайн-страховой VUSO.
Человечность бренда — необычно для категории страхования.
Задачей, с которой обратилась команда VUSO к banda, звучала так: нужно рассказать об автогражданке людям, которые ищут, где ее купить. Обычно страховые компании говорят, что они лучшие и почему выбрать их — только одни плюсы.
Команда же хотела прибавить человечности. Взять за основу ситуацию, которая случалась с каждым водителем или шофером. Правда в том, что о страховке вспоминаешь врасплох: занимаешься своим, а потом «А когда срок истекает?», «А где она у меня?», «Когда я ее вообще делал?». И уже голова квадратная. Так и определили, что хочется ассоциироваться с этим знакомым внезапным моментом.
Месяц от брифа до эфира
«Одни из самых важных скиллов, которые мы прокачиваем в командах — скорость и адаптивность. Невозможно делать полгода то, что бренду нужно сказать уже сегодня», — говорит Максим Боритко, креативный директор и управляющий партнер banda. Поскольку юнит работает с короткой формой контента, где сообщение должно считываться за 6 секунд, команда должна быть гибкой к правкам клиента.
«Что сегодня комментировать, а на что не смотреть?»
Команда предупредила клиента, что на еженедельных встречах не будет показывать грандиозных през на 60 слайдов, а будет приносить драфты. Обычно идея долго живет на уровне сценария и это тревожно как для клиента, так и для команды, потому что никто не знает, что получится в конечном итоге. А тут команда двигалась пошагово, где каждый этап придумывания одновременно был и реализацией. Так проще и на уровне правок, когда под конец проекта не нужно все в панике перерабатывать.
«Придумали идею — сразу проверили ее в аниматике. Да, с первой попытки видим, работает ли идея в формате 6 секунд. А дальше придумали новую деталь — сразу прибавить к драфту. Тогда и каждая встреча с клиентом — это уже не презентация идей, а плюс одна итерация изменений в аниматику, которая постепенно превращается в финальный готовый ролик», — говорит Саша Щербакова, креативный лидер команды.
Съемка на телефон
«Последние аниматики я снимала на телефон в своей машине. Сняла их через полчаса и побежала монтировать — мне в них нравилось почти все. А когда настал день съемок, мы и отнеслись к нему, как ко дню съемок: взяли камеру, светоотражатели, команду из шести человек и уехали за город, чтобы ничего не мешало. Снимали весь световой день. А дома я все посмотрела и поняла — ну совсем переусердствовали. Отснятые видео выглядели искусственно, если сравнивать с непринужденной картинкой аниматиков. Решили переснять в тот же день у меня под подъездом на переднюю камеру айфона с маленьким светилком. Звук тоже писали на телефон. Отсняли за два часа и были счастливы. Классная реклама не обязательно должна делаться на крутую технику», — рассказала Саша Щербакова, креативный лидер команды.