Креативщики назвали любимые рекламы, разрушающие табу о менструации
19 Янв 2024, 16:56

Креативщики назвали любимые рекламы, разрушающие табу о менструации

До того, как владелец Libresse Essity объединился с креативным агентством AMV BBDO, категория средств по уходу во время менструации была совсем другим местом, полным разрисованных безволосых тел и странной голубой жидкости, которая должна была изображать менструальную кровь. Однако благодаря их культовым кампаниям, таким как «Bloodnormal», «Viva la Vulva» и «Womb Stories», это партнерство постепенно изменило нарратив.

Одним из самых больших препятствий, с которым столкнулась команда на этом пути, была попытка в 2017 году использовать в рекламе красную каплю крови. Поначалу им даже не позволили запустить «Blood Normal» в социальных сетях, не говоря уже о телевидении, но фурор вокруг ролика был настолько громким, что он стал одной из самых обсуждаемых тем в том году, вызвав дискуссии в рекламной индустрии и в мейнстримных СМИ.

Реклама была настолько противоречива, что когда фильм в конце концов показали в Австралии, на нее поступило более 600 жалоб — это одна из самых скандальных рекламных кампаний последнего времени.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

«Она подняла такой большой красный всплеск, что повсюду поднялись волновые эффекты: в категории, индустрии и культуре, — говорит Марго Револь, стратегическая партнерша AMV BBDO. — Это подтолкнуло всех конкурентов в конце концов принять красную жидкость, а индустрию — пересмотреть, как мы изображаем женское тело или выражаем их желания и потребности. Это создало волну положительных представлений о менструации, его цитировали в книгах, и это стало главной темой для многих студентов и исследователей в академическом мире».

Со временем бренд и креативное агентство добились значительных успехов в преодолении табу по поводу менструации, менопаузы, эндометриоза и ЭКО, но это был нелегкий путь.

Чтобы отметить 10 лет этой революционной работы, лучшие креативщики из рекламной индустрии поделиться своими любимыми роликами:

Womb Stories (2020)

Тревор Робинсон, основатель и исполнительный креативный директор агентства Quiet Storm: «Когда мы оценивали эту кампанию на Cannes Lions 2021, женщины в жюри выразили свое облегчение от того, что бренд наконец-то изобразил правду жизни с утробой, в то время как для многих судей-мужчин, таких как я, это был мощный урок о женском опыте. Эта кампания заставила меня думать по-другому, а это то, что делает самая лучшая реклама».

«Кроме прекрасной режиссуры и иллюстраций, Womb Stories не содержит никакой критики, поскольку она полностью основана на женских мыслях и опыте. Такая умная, проницательная и смелая кампания никогда не была бы создана без женщин, играющих ключевую роль в принятии решений как со стороны клиента, так и со стороны агентства».

Blood Normal (2017)

Эйден МакКлюр, основатель и главный креативный директор Wonderhood Studios: «Смотря на все эти работы, мы понимаем, насколько увлекательна наша работа. Нужна только одна идея. Одна идея — разблокировать аккаунт и изменить судьбу как клиентов, так и агентств. Одна маленькая искра. Приземлите ее, и она рождает уверенность в команде агентства/клиента, открывает больше замечательных идей и позволяет агентству идти от силы к силе креативно.

Для меня «Blood Normal» стала тем же ключом. Это была работа, заставившая всех сесть и обратить на нее внимание. Это проложило путь к сильнейшей работе «Viva La Vulva» и, вероятно, дало клиенту уверенность в том, что он будет покупать отличные работы других брендов, таких как «Pant-tastic» и «Merry Xmess». Снимаю шляпу перед тем, кто был открывателем, человеком, который зажег искру».

Red Fit (2016)

Уикс Джаггер, исполнительный креативный директор Accenture Song: «Это не та кампания, которая сразу приходит в голову, когда вы думаете о некоторых из культовых работ Essity, но это был первый шаг в направлении, которое проложило путь к таким культовым работам, как «Blood Normal». К этому времени в категории было полно улыбающихся женщин, которые катались на роликах и прыгали с парашютом во время месячных.

Затем «Red Fit» показал, насколько является нормальной кровь через женский спорт, с кровоточащими пальцами на ногах у балерин и окровавленными носами у боксеров. Это не та работа, о которой все говорят сейчас, но это был первый шаг к смелой, отважной работе, которую мы продолжаем видеть сегодня. Первый шаг всегда самый трудный; он требует отважного клиента и заслуживает большой похвалы».

Viva La Vulva (2018)

Оуэн Ли, главный креативный директор FCB London: «Blood Normal» была смелой, новой, отличной от других, и она разрушила табу, которое, как все знали, нужно было преодолеть. Это всегда стоит приветствовать, но «Viva La Vulva» была настолько свежей, оригинальной и неожиданной, что подняла бренд на новый уровень.

Идея проста, дерзкая и блестящая, но мастерство вывело ее в другую лигу. Часто говорят, что реклама — это не искусство; она имеет коммерческую цель, и об этом никогда не следует забывать. Но как замечательно, когда она беспрекословно становится и тем, и другим».

Last Lonely Menopause (2022)

Тамрин Керр, главный креативный директор Hijinks: «Стратегия сравнения менопаузы с половым созреванием очень разумна. Все понимают, что такое половое созревание, понимают, как гормоны подростка могут нанести вред им и их семьям. Эта реклама грубо честно рассказывает о менопаузе, но также предлагает положительный луч надежды в конце.

Она уверяет женщин, что это временно и есть свет в конце туннеля менопаузы. И не стоит забывать, что она тоже продает продукт. Хорошо написанная, срежиссированная и сыгранная — еще один прекрасный пример блестящей работы AMV BBDO и Essity. Снимаю шляпу за постоянное превращение брифов, над которыми никто не хочет работать, на то, что заставляет завидовать креативные отделы по всему миру».

Расскажите друзьям про новость