Не «покупайте наши пончики»: креатив, который лечит планету
14 Июл 2020, 09:30

Не «покупайте наши пончики»: креатив, который лечит планету

Key points подкаста Нади Перевизнык «Тренды-Бренды» с креативным директором и партнером Tabasco Александром Смирновым

Напомним, что MMR — медиапартнер подкаста «Тренды-Бренды» на радио «Аристократы». Key points пяти подкастов можно посмотреть здесь. Надя Перевизнык, специалистка по коммуникациям, управляющая партнерша агентства Hope & Partners, пообщалась с Александром Смирновым, креативным директором и партнером Tabasco.

Александр Смирнов — креативный директор и партнер рекламного агентства Tabasco, сценарист, Президент клуба Арт-директоров Украины.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

В этом подкасте вы узнаете о:

  • Каннских львах в карантинных реалиях;
  • причинах глобального и локального тренда на социальную рекламу;
  • отличии бесполезных социальных кейсов от тех, что меняют мир;
  • степени эксклюзивности креатива.

Summary подкаста:

Каннские львы

Революционность виртуальной конференции Lions Live 2020 в том, что впервые за многие-многие десятилетия фестиваля не было. Это большой удар по корпорации Lions, которая является гигантским профессиональным и уважаемым бизнесом, которая проводит фестивали, способные вдохновлять такое количество креативных людей.

Революционно и то, что в этом году весь мир объединился одной темой страха и ужаса, связанной с доселе невиданной болезнью, которая меняет ландшафт мира, представление о том, что является границами свободы, сознания, медицины и ответственности.
Александр Смирнов
креативный директор и партнер рекламного агентства Tabasco

Основной задачей фестиваля является отбор лучших креативных кейсов мира. В этом году руководство просто не решилось сделать двухлетнюю паузу, поэтому они представили эрзац-продукт, который сделал обзор того, что происходило.

Тренд на социальную рекламу

Мотив рекламы — стимулировать продажи любыми законными, а зачастую и серыми способами. Работа с продажами — всегда понимание того, что сможет сподвигнуть человека изменить свою потребительскую привычку. Рекламисты как чуткие мониторы и психологи следят за людьми и понимают, что в данный момент будет лучше играть на струнах их души.

Происходит желаемый переход от общества потребления к ответственному потреблению. Поэтому возникает вопрос социальной ответственности, в том числе на уровне корпораций. Потребители выбирают ту продукцию, которая была отмечена социальной составляющей. Поэтому бизнесы и трансформируются в социально ответственные, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя.

Tide (P&G). Программа Loads of Hope

  1. Объединяющая идея помогать людям.
  2. Гениальная интеграция продукции — моющие средства должны мыть. Люди, оставшиеся без крова, имеют потребность постирать свои вещи.
Бренды не являются монолитами, они являются такими же участниками гражданского общества.
Александр Смирнов
креативный директор и партнер рекламного агентства Tabasco

Социальная ответственность брендов в Украине

В тучные годы люди создают вокруг себя пузырь безопасности, и тогда многие вещи происходят понарошку. Можно говорить «Читайте больше книг», «улыбайтесь», «мужчины, не обижайте женщин». Наше пространство социальной рекламы было фейковым. Не поднимались острые и актуальные темы. Война в Украине показала, что есть очень актуальные темы — от фандрейзинга для армии, заканчивая насущными политическими вопросами, защитой языка, сбором крови.

Фандрейзинговый кейс: кампания 565

Tabasco, 2015 г.

Когда соединяешь в одной точке гигантский запрос и креативное решение, происходит самое настоящий взрыв — деньги просто полились потоком. 

Кейс по сбору донорской крови: кампания МТС «Линия жизни»

Tabasco, 2014 г.

Кампания увеличила в разы сбор донорской крови. Это примеры того, когда социальная реклама становится абсолютно реальной, настоящей, необходимой.

Патриотическая кампания «Помним. Гордимся. Победим»

Tabasco, 2015 г.

Основной месседж — Украина едина, вне зависимости от того, верите вы в 9 мая или 6 декабря, мы все сможем договориться, услышать друг друга.

Большой наградой для креативщика является понимание того, что ты сделал что-то, что дает эффект уже прямо сейчас.

У нас так было с приютом для животных «Сириус». В кампании мы обращались к тем переживаниям, которые были у людей здесь и сейчас.

Может ли социальная реклама быть бесполезной?

Классный пример с точки зрения креатива, но совершенно бесполезная история.

Может ли социальная реклама менять мир?

Кейс, который воплотился в жизнь благодаря Марку Ворде, сооснователю и стратегическому директору LEMZ, который считает, что креативщики несут огромную ответственность за то, что происходит с миром. И что реклама может лечить планету.

Проект и книга Let’s Heal. Кампания Sweetie

Его работа поставила вверх дном весь мир. Результатом этой работы стало изменение уголовного законодательства огромного количества европейских, азиатских стран и стран Северной и Латинской Америки. Вопрос о борьбе с педофилией подняли в ООН.

Книгу с рекламными кейсами, которые могут вылечить мир, можно бесплатно скачать здесь.

Благодаря Sweetie, кампании, в которой креативщики создали виртуальную девушку для ловли онлайн-педофилов, получилось идентифицировать более 1000 «хищников», а на пресс-конференции раскрыли самую большую сеть преступников-педофилов в мире.

Для всего мира — это пример того, как один рекламист может сделать не «покупайте наши пончики», а гораздо более значимое.
Александр Смирнов
креативный директор Tabasco

Чтобы создать социальную кампанию, достойную Каннских львов, нужен большой опыт?

Креативность как таковая ни в коем случае не является эксклюзивным продуктом. Сумасшедшее, крутое креативное решение может родить кто угодно. Креативность — это человеческое свойство, оно не принадлежит определенным специалистам. Творчество доступно каждому. Это прекрасно, потому что это усиливает конкуренцию и делает креативную идею более рафинированной и крутой.

Преимущество профессионала в том, что он владеет опытом и методологией. Аматор, в свою очередь, может раскрыть методологию только интуитивно.

Недостаточно быть ярким креативщиком, нужно быть еще и хорошим маркетологом.

В этом и отличие между человеком, который живет креативом ради креатива, и человеком, который живет для того, чтобы бизнес работал лучше. Нужен очень серьезный баланс и очень серьезная самокритика. Мы находимся в пространстве, которое, являясь абсолютно детским с точки зрения эмоций, требует все больше хайпа. Хайп зачастую не конвертируется в продажи. Он является первым уровнем той добавленной стоимости, которую рекламист предлагает клиенту в качестве результата. Но хайп не есть результат. Результат — изменение рыночной ситуации.

Послушать шестой выпуск подкаста «Тренды-Бренды» можно здесь.

Расскажите друзьям про новость