Key points подкаста Нади Перевизнык «Тренды-Бренды» с креативным директором и партнером Tabasco Александром Смирновым
Напомним, что MMR — медиапартнер подкаста «Тренды-Бренды» на радио «Аристократы». Key points пяти подкастов можно посмотреть здесь. Надя Перевизнык, специалистка по коммуникациям, управляющая партнерша агентства Hope & Partners, пообщалась с Александром Смирновым, креативным директором и партнером Tabasco.
Александр Смирнов — креативный директор и партнер рекламного агентства Tabasco, сценарист, Президент клуба Арт-директоров Украины.
В этом подкасте вы узнаете о:
- Каннских львах в карантинных реалиях;
- причинах глобального и локального тренда на социальную рекламу;
- отличии бесполезных социальных кейсов от тех, что меняют мир;
- степени эксклюзивности креатива.
Summary подкаста:
Каннские львы
Революционность виртуальной конференции Lions Live 2020 в том, что впервые за многие-многие десятилетия фестиваля не было. Это большой удар по корпорации Lions, которая является гигантским профессиональным и уважаемым бизнесом, которая проводит фестивали, способные вдохновлять такое количество креативных людей.
Основной задачей фестиваля является отбор лучших креативных кейсов мира. В этом году руководство просто не решилось сделать двухлетнюю паузу, поэтому они представили эрзац-продукт, который сделал обзор того, что происходило.
Тренд на социальную рекламу
Мотив рекламы — стимулировать продажи любыми законными, а зачастую и серыми способами. Работа с продажами — всегда понимание того, что сможет сподвигнуть человека изменить свою потребительскую привычку. Рекламисты как чуткие мониторы и психологи следят за людьми и понимают, что в данный момент будет лучше играть на струнах их души.
Происходит желаемый переход от общества потребления к ответственному потреблению. Поэтому возникает вопрос социальной ответственности, в том числе на уровне корпораций. Потребители выбирают ту продукцию, которая была отмечена социальной составляющей. Поэтому бизнесы и трансформируются в социально ответственные, чтобы соответствовать ожиданиям потребителя.
Tide (P&G). Программа Loads of Hope
- Объединяющая идея помогать людям.
- Гениальная интеграция продукции — моющие средства должны мыть. Люди, оставшиеся без крова, имеют потребность постирать свои вещи.
Социальная ответственность брендов в Украине
В тучные годы люди создают вокруг себя пузырь безопасности, и тогда многие вещи происходят понарошку. Можно говорить «Читайте больше книг», «улыбайтесь», «мужчины, не обижайте женщин». Наше пространство социальной рекламы было фейковым. Не поднимались острые и актуальные темы. Война в Украине показала, что есть очень актуальные темы — от фандрейзинга для армии, заканчивая насущными политическими вопросами, защитой языка, сбором крови.
Фандрейзинговый кейс: кампания 565
Когда соединяешь в одной точке гигантский запрос и креативное решение, происходит самое настоящий взрыв — деньги просто полились потоком.
Кейс по сбору донорской крови: кампания МТС «Линия жизни»
Кампания увеличила в разы сбор донорской крови. Это примеры того, когда социальная реклама становится абсолютно реальной, настоящей, необходимой.
Патриотическая кампания «Помним. Гордимся. Победим»
Основной месседж — Украина едина, вне зависимости от того, верите вы в 9 мая или 6 декабря, мы все сможем договориться, услышать друг друга.
Большой наградой для креативщика является понимание того, что ты сделал что-то, что дает эффект уже прямо сейчас.
У нас так было с приютом для животных «Сириус». В кампании мы обращались к тем переживаниям, которые были у людей здесь и сейчас.
Может ли социальная реклама быть бесполезной?
Классный пример с точки зрения креатива, но совершенно бесполезная история.
Может ли социальная реклама менять мир?
Кейс, который воплотился в жизнь благодаря Марку Ворде, сооснователю и стратегическому директору LEMZ, который считает, что креативщики несут огромную ответственность за то, что происходит с миром. И что реклама может лечить планету.
Проект и книга Let’s Heal. Кампания Sweetie
Его работа поставила вверх дном весь мир. Результатом этой работы стало изменение уголовного законодательства огромного количества европейских, азиатских стран и стран Северной и Латинской Америки. Вопрос о борьбе с педофилией подняли в ООН.
Книгу с рекламными кейсами, которые могут вылечить мир, можно бесплатно скачать здесь.
Благодаря Sweetie, кампании, в которой креативщики создали виртуальную девушку для ловли онлайн-педофилов, получилось идентифицировать более 1000 «хищников», а на пресс-конференции раскрыли самую большую сеть преступников-педофилов в мире.
Чтобы создать социальную кампанию, достойную Каннских львов, нужен большой опыт?
Креативность как таковая ни в коем случае не является эксклюзивным продуктом. Сумасшедшее, крутое креативное решение может родить кто угодно. Креативность — это человеческое свойство, оно не принадлежит определенным специалистам. Творчество доступно каждому. Это прекрасно, потому что это усиливает конкуренцию и делает креативную идею более рафинированной и крутой.
Преимущество профессионала в том, что он владеет опытом и методологией. Аматор, в свою очередь, может раскрыть методологию только интуитивно.
Недостаточно быть ярким креативщиком, нужно быть еще и хорошим маркетологом.
В этом и отличие между человеком, который живет креативом ради креатива, и человеком, который живет для того, чтобы бизнес работал лучше. Нужен очень серьезный баланс и очень серьезная самокритика. Мы находимся в пространстве, которое, являясь абсолютно детским с точки зрения эмоций, требует все больше хайпа. Хайп зачастую не конвертируется в продажи. Он является первым уровнем той добавленной стоимости, которую рекламист предлагает клиенту в качестве результата. Но хайп не есть результат. Результат — изменение рыночной ситуации.
Послушать шестой выпуск подкаста «Тренды-Бренды» можно здесь.