22 Сен 2009, 07:33

Котлер в Украине: впечатления

Котлер в Украине: впечатления

Человек-легенда Филип Котлер на примере своей жизни демонстрирует модель служения деловому сообществу в роли основоположника маркетинга.  Его имя для всех нас без преувеличения является синоним классического маркетинга. Более пятидесяти лет назад он собрал воедино разрозненные данные и создал фундаментальную теорию — западную модель маркетинга, которая по сути явилась системой координат для практикующих маркетологов всего мира. Именно ему принадлежит фраза, расширяющая понимания данной науки: «реклама — это только 10% маркетинга», а его теория 4 Р снискала мировую популярность и признание. Однако истинная ценность сегодняшнего Котлера  — это его фантастический талант улавливать невидимые простому человеку изменения и продолжать описывать тенденции, происходящие на макро- и микроэкономических уровнях. Котлер всю свою жизнь продолжает систематизировать окружающие изменения, выделяя из хаоса новые реалии современного бизнеса и причины успешности компаний даже в самые неблагоприятные времена. Экономический кризис — это всего лишь следствие американской системы кредитования и фактически процесса перепотребления товаров за счет дешевых кредитов. Но сегодня выяснять кто виноват в случившемся — маркетологи или финансисты, политики или бизнесмены — неблагодарное дело. Гораздо важнее сконцентрироваться на вопросе: «Что делать?» Этому и был посвящен эксклюзивный мастер-класс Филипа Котлера в Украине: «Управление и маркетинг в эпоху потрясений».

Филип Котлер посетил в нашей стране два города — Киев 16 сентября и Одессу 18 сентября. Профессор разделил объемную тему на четыре сессии и подробно остановился на следующих подтемах:

1.Что делать в условиях экономического кризиса

2.Использование новых методов маркетинговых исследований

3.Дифференциация вашего предложения

4.Будущее маркетинга.

Филип Котлер отличается талантом объяснять сложные вещи доступным и простым языком. Удивительно было наблюдать, как каждая фраза профессора вызывала одобрительные кивки сидящих в зале. Он подробно и убедительно изложил собственное представление о причинах кризиса, привел видение механики сокращения объемов покупок потребителями и компаниями, обозначил четыре различных пути, с помощью которых компания может справиться с кризисом, отметил необходимость установления системы раннего оповещения и системы планирования различных сценариев развития бизнеса. По сути в первой секции профессору удалось доказать слушателям теорему  «Кризис- время новых возможностей» и вдохновить укреплять свои компании с помощью понимания новых рыночных механизмов в маркетинге. Во второй сессии профессор остановился на малобюджетных методах маркетинговых исследований, объяснил методику более глубокого «погружения» для получения реального видения потребителей,  порекомендовал слушателям применять на практике технику ZMET (Zaltman Metaphor Elicitation Method (метод извлечения метафор Залтмена), а также в нескольких словах остановился на использовании в исследованиях достижений нейронаук. Третья сессия была сфокусирована на структуре дифференциации бизнес предложений, дифференциации товаров широкого потребления, а также самом понятии дифференциации, которое, по убеждению Котлера, «больше чем маркетинг». На заключительной сессии внимание слушателей было приковано к будущему маркетинга. Профессор подробно остановился на эволюция маркетинговых концепций, выделил усиление тенденции от трансакционного маркетинга до маркетинга, основанного на отношениях. В течение всего дня участники мастер-класса могли в письменном виде задавать свои вопросы Филипу Котлеру и  в заключительной части мероприятия прошла интерактивная часть проекта — секция вопросов и ответов. По признанию самого Котлера, как и в других странах мира, в Украине прозвучали и простые, и сложные вопросы, но даже самые наивные стимулировали его задуматься, наталкивая на новые идеи и даже целые главы для новых книг.

Мне посчастливилось посетить оба мастер-класса — и в столице, и в моем родном городе Одессе. Поразил тот факт, что около 40% информации во время выступления Котлер «освежает». Безусловно, он придерживается программы, не выходит за рамки структуры, но при этом он приводит новые яркие примеры из повседневной жизни, факты, услышанные от спонсоров проекта, делает эмоциональные отступления. И еще, он постоянно работает. В перерывах, во время перелетов и в любой удобный момент он продолжает писать новые книги.  Он постоянно растет, творчески импровизирует и это поражает. Высокая самодисциплина, ясность, быстрота и системность ума,  внешняя красота движений на сцене, без единого лишнего или неуместного театрального жеста, доброжелательное и максимально уважительное отношение к окружающим —  все это сочетается в нем с особым шармом и душевным очарованием, чувством юмора и мощной позитивной энергетикой.

 Отдельно хочу отметить высокий уровень организации мероприятия. Пакеты участников были разделены на три категории, что позволило создать широкий ценовой диапазон. Аудиторией мастер-класса были не только бизнесмены — маркетологи и ТОП-менеджеры крупнейших компаний Украины, но и мидл-менеджеры и даже студенты профильных ВУЗов. К слову сказать цены билетов на мастер-класс были самыми доступными по сравнению с ценой за участие в аналогичных проектах в других странах. Этот факт послужил привлечению на мероприятие дополнительных слушателей из Польши, России, Белоруссии, Молдовы и Азербайджана. Сам факт приезда в Украину гуру такой величины подтверждает зрелость наших маркетологов и постепенное, шаг за шагом  вхождение нашей страны в глобальную макроэкономическую систему со всеми его достоинствами и недостатками. Так же как все, Украина проходит период созидательного разрушения, когда экономическое сообщество должно преодолеть старые ошибки и прийти к новому мировому распределению сил. По мнению профессора, в ближайшее десятилетие еще больше укрепят свои позиции Китай и Индия и эту тенденцию он назвал Chindia. Котлер обозначил усиление процессов глобализации, возрастание роли Интернета и сетевых технологий в бизнесе, «цифровое сближение» и сверхконкуренцию, трансформацию розничной торговли, резкое увеличение медиа и возрастание роли и возможностей потребителя на фоне тенденции к сокращению срока службы изделий. Таким образом у всех участников мастер-класса, появился еще один смысл в жизни — проверить предсказанные г-ном Котлером тенденции в реальной жизни 🙂  Для меня  персонально участие в мастер-классе Котлера- это не только генерация новых идей. Я смогла оторваться от повседневной рутины, посмотреть на свою жизнь и профессиональную деятельность глобально, определив приоритеты и новые направления для приложения усилий. «Легкая жизнь — наш враг. Она нас усыпляет. Невзгоды — наши друзья. Они пробуждают нас ото сна» — эта мысль больше всего запала в мое сердце.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео