Копирайтер-друг или копирайтер-враг?
19 Авг 2016, 12:17

Копирайтер-друг или копирайтер-враг?

Как отличить пожирателя времени от партнера по бизнес-игре?

Как отличить грамотного копирайтера от ремесленника? Очень просто. Специалист задает много вопросов. Причем, на первый взгляд, они могут казаться далеки от вашего видения темы будущего материала. Но поверьте, это говорит не о непрофессионализме, а совсем даже наоборот – специалист должен не только получить задание, но и «прочувствовать» его, вашу компанию и определить потребности ваши и вашей целевой аудитории.

Анна Степанова
Founder Stream Content Agency and Content Director b2bhub

Ведь вполне вероятно, что вы и сами не сможете сразу сказать, что именно вам нужно, каких целей вы хотите достичь с помощью контента. Контент сегодня – модное слово и трендовое направление. Но все мы прекрасно знаем, что слепое следование моде иногда приводит к очень плачевным последствиям. Когда вы выбираете самое трендовое платье или модный пиджак, которые совершенно не подходят к вашему стилю и вашей фигуре, выглядеть вы будете, по меньшей мере, смешно. 

Грамотный специалист, как и стилист-дизайнер, поможет вам определиться с выбором, подогнать «платье по фигуре», разработать контент, который идеально подчеркнет ваши достоинства и скроет недостатки.

Работа над контентом – это результат совместных усилий копирайтера и руководителя компании. Только так и никак иначе. Мы уже говорили о том, что самые гениальные и творческие идеи, знания и компетенции находятся в голове у управляющего бизнесом, и основная задача специалиста по контенту – вызвать их к самостоятельной жизни извне. 

Если вы ставите задачу: хочу статью (сайт, блог, интервью и т.д.) на тему моей деятельности, вы и получите лишь статью, но не работающий контент. И если ваш копирайтер написал явное «не то», это свидетельство не его непрофессионализма (хотя, конечно, и такое не редкость), а вашей лени – вы не смогли объяснить ему, что именно вы хотите, не дали четкого задания, понимания ваших целей и задач.

Давайте разберем на простом примере: вам нужна статья на сайт об одной из услуг вашей компании. На первый взгляд, все просто – есть название услуги, ее описание, стоимость. Любая секретарша справится. А поставьте теперь себя на место вашего потенциального клиента: будете ли вы читать в сотый раз одно и то же (сходное с конкурентами) стандартное описание, даже если, в отличие от них, в вашем тексте не будет ни единой языковой ошибки?

Грамотный копирайтер задаст вам пару десятков вопросов: кто ваш потребитель? Как часто он пользуется вашей услугой? Почему именно вашей, а не конкурентов? Чем оправдывается ваша более высокая стоимость? Какую потребность вашего клиента удовлетворяет ваша услуга? Как вы продвигали ее раньше и какие результаты это принесло? Какие специалисты принимают участие в ее оказании и почему именно они? Какая их квалификация? Есть ли дополнительная ценность у вашей услуги? Есть ли у вас уже клиенты, которые ее попробовали и остались довольны?.. На самом деле, таких вопросов может быть бесконечное множество. Не отмахивайтесь от ответов и не перенаправляйте копирайтера к секретарю – такую информацию ему лучше получать самую достоверную, из первых рук.

В результате вы получите текст, который «зацепит» вашего потенциального клиента, потому что будет написан именно для него, он будет сразу отвечать на все его вопросы, прорабатывать возражения, формировать определенный уровень доверия и выгодно отличать вас от конкурентов. В идеале такой контент можно будет использовать не только на сайте, но и на страницах компании в соцсетях, его вполне реально переформатировать в экспертное мнение или любой другой многопрофильный материал.

И если копирайтер задает вам вопросы о бизнесе, это вовсе не означает, что он «лезет не в свое дело», это значит, что сегодня он играет в вашей команде и для общей цели ему необходимо понимать, куда бежать и с какой скоростью. И когда сегодня вы слишком заняты, чтобы ответить на его вопросы, а завтра день расписан встречами поминутно, это означает только то, что вы теряете время продвижения своей компании. Послезавтра ваш контент уже может оказаться не слишком нужным, ведь еще вчера ваши конкуренты начали масштабную реализацию своей контент-стратегии, поняв важность и поймав волну контент-тренда.

Найдите время для своих копирайтеров, не важно, как вы с ними работаете – в штате, на условиях фриланса, на аутсорсе с контент-агентством, они не назойливые мухи и не стремятся заработать на вас «шальные» деньги, если, конечно, вы правильно выбрали партнера. Каждый раз, когда хотите перенести «на завтра» свой разговор с ними, помните, что сейчас вы играете в одни ворота, и качество вашей игры зависит от командной работы не меньше, чем от профессионализма каждого участника. 

Keep calm and create content!

Расскажите друзьям про новость