Контент-тренды — 2014 от ведущих медиаэкспертов
Накануне 2014 года в AGAMA communications при поддержке корпоративного университета Atlantic Group Talentari состоялась панельная дискуссия на тему "Благодаря чему контент успешен сейчас и будет успешен в будущем?"
Участниками события стали ярчайшие профессионалы украинского медиабизнеса.
Спикеры рассказали, как меняется контент, решает ли он общественные проблемы, а главное — поделились секретами своего мастерства. Мы выбрали самые значимые цитаты из их выступлений.
Алексей Гладушевский, руководитель творческого объединения СТБ, которое снимает реалити-шоу "Зваженi та щасливi" и "Холостяк":
Секрет успеха шоу "Зваженi та щасливi" и "Холостяк" — в честности. Нельзя подтасовывать сюжет, к чему бы это ни привело. Порой победителями шоу становятся участники, которые в ходе проекта особо себя не проявляют, но они упорно идут к цели, выполняя поставленные задачи, не отвлекаясь.
Я хочу создавать проекты, которые меняют человеческое сознание. В моих проектах всегда есть два сценарных "слоя": для аудитории, которая ищет в контенте интеллектуальные смыслы, и для другой аудитории, которая ждет только поверхностный развлекательный эффект. В любом шоу должна быть двухслойность. Тогда зрители, пришедшие за развлечением, получат его, а те, кто хочет видеть больше, "поймают" и второй слой. К примеру, участники шоу "Зваженi та щасливi" — не просто полные. Они не могут встать с кровати. И не потому, что больны — они не верят, что смогут вернуться к нормальной жизни. Шоу помогает им кардинально изменить жизнь и преодолеть трудности. Если бы в концепции шоу был заложен только один слой — развлекательные конкурсы, — то программа не была бы столь успешной.
90% людей врут сами себе и очень умело это маскируют. Мы проверили это на примере "Холостяка". Когда в первом сезоне героем был американский мачо, все смотрели. Но при этом писали нам, что "хотим кого-то попроще". Во втором сезоне был Фрэнсис Мэтью. Он хоть и принц, но "попроще". Но сезон смотрели хуже. В третьем сезоне мы вернули "мужчину из сказки", и рейтинги опять взлетели. Наша задача как телевизионщиков — понять, где люди обманывают cебя, и дать им то, что они хотят на самом деле.
Евгений Сафонов, экс-главред сайта The Village Kiev:
The Village Kiev за два года обошел всех своих конкурентов, занял нишу городских СМИ и заполнил вакуум, который образовался в городской прессе: как в печатной, так и в онлайновой. Наш журнал был не о городе, а для тех, кто любит город и интересуется происходящим вокруг.
При создании контента нужно руководствоваться простыми правилами:
-
Писать на простом и доступном языке.
-
Использовать минимум прилагательных. Картину нужно описывать не прилагательными, а фактами.
-
Не создавать "кирпичи текстов". Четкая структура позволит вашей аудитории читать и понимать информацию быстро.
-
Экономить время читателя. Текст строится по основным правилам журналистики: заголовок объясняет, что будет в тексте, лид рассказывает остальные подробности. Далее, от абзаца к абзацу, рассказываем историю от главного к второстепенному.
-
Приучайте аудиторию к материалам, которые будут полностью завершать тему. Уступайте в оперативности, но не жалейте время на хороший дизайн, инфографику, подверстки, мультимедиа. Скрупулезно подходите к информации: проверяйте факты, добавляйте развернутые комментарии.
Скоро в интернете произойдут важные изменения: более четкий таргетинг, портреты целевой аудитории будут более детальными. Нам нужно будет понять, что с этими данными делать, как наша аудитория будет меняться, что захочет наш читатель завтра.
Людмила Горбатенко, руководитель онлайн-платформы для женщин sunny7.net:
За два года женская аудитория повзрослела и рафинировалась, стала более понятной. Образовались два пласта: молодая аудитория от 18 до 30 лет, которая интересуется модой, отношениями, трендами, красотой, и взрослая аудитория от 30 до 50 лет, которая интересуется семьей, домом, теми же отношениями, но в другом русле: не как встретить своего принца, а как правильно общаться и строить отношения с мужем.
Появляются новые темы для общения. К примеру, сейчас самой востребованной стала тема рецептов.
Топ-10 2012 год |
Топ-10 2013 год |
|
|
Будущее женского контента через 3-5 лет:
-
развитие формы подачи контента и мультиплатформенности;
-
появление большего количества контент-ресурсов, предоставляющих не только "чтиво", но и дополнительные сервисы;
-
акцент на фото- и видеоматериалах, "гамбургерная" подача более проработанных и крупных материалов;
-
развитие e-commerce-форматов и смена форм монетизации подобных проектов.
Александр Акименко и Мария Фронощук, создатели проекта Platfor.ma:
Медиа, прежде всего, должно быть полезным — удовлетворять потребности аудитории. Поэтому важно писать о том, что интересует людей, и так, чтобы они тебя понимали. С этой целью мы перезапускаем "Платформу" в марте 2014 года, она станет изданием для активных жителей города, которые хотят развиваться. Сейчас общество жаждет перемен, а мы готовы рассказать им о том, как их достичь.
Сегодняшние тенденции в журналистике, которые будут актуальны и завтра: длинные, качественно проработанные тексты (long form journalism), расследования, становятся все более востребованными. Главное в создании этого формата — глубокий анализ и работа с источниками. Всегда будут те, кто не любит или не будет читать, но нет ничего более интересного и увлекательного, чем читать статьи, как книги.
Анатолий Анатолич, радиоведущий, ведущий шоу "Завтрак с 1+1" и "Голос страны":
Рекламу на радио необходимо правильно структурировать, чтобы она была ненавязчивой, и слушателю было комфортно ее воспринимать. В будущем успешными будут только те радиостанции, которые очень четко выберут свой формат и даже в специальных проектах будут его строго придерживаться.
В будущем я вижу такие тенденции:
-
на радио будет продолжать преобладать развлекательный контент, которым можно удержать внимание радиоаудитории;
-
на телевидении начнут не просто констатировать общественные проблемы, но также предлагать решения. Если впереди Новый год, то мы должны помочь не только найти елку, но и объяснить, как выбрать хорошую елку;
-
реалити-шоу и шоу талантов только набирают обороты и будут, как и раньше, оставаться на вершине ТВ-рейтингов;
-
телевидение будущего — это микс интернета и ТВ.
Дмитрий Аркас, куратор Scoop-паблика «Онлайн Видео Революция":
В 2014 году ждем:
1) Дальнейшего роста рынка онлайн-видеорекламы, причем не только за счет прероллов (пока еще в массе своей перекинутых из телевизора, а не снятых с учетом специфики интернета), но и через оригинальный брендированный видеоконтент, от самостоятельных крутых работ типа «Жан Клод Ван Дамм + Volvo» до полноценных веб-сериалов, в которых бренды будут проявляться как спонсорством (типа «Longer + Украинская рэп-битва»), так и уместным продакт-плейсментом (типа российского проекта «Креативщики + Land Rover»).
2) Повышения профессионализма агентств и брендов, которые станут более предметными касательно целей и требовательными касательно результатов онлайн-видеорекламных кампаний, которые они научатся точно измерять.
3) Развития интернет-представительств (которые сегодня пока не в приоритете) эфирных каналов и производства ими отдельного контента специально для интернета.
4) Волны популярности оригинального интернет-телевидения, в частности, новых проектов типа Hromadske.tv в разных нишах.
5) Повышения профессионального уровня контента украинских YouTube-каналов, их количества, роста аудитории и развития отечественных многоканальных YouTube-сетей, а также новых промоактивностей от YouTube.UA.
6) Появления оригинальных видеоновостей на топовых медиаплощадках (к примеру, на Ukr.net или Gismeteo.ua).
7) Первых оригинальных видеопроектов длинного формата от интернет-кинотеатров Megogo.net и Oll.tv (типа «Карточного домика» от американского Netflix).
8) Роста просмотра онлайн-видео на планшетах и смартфонах и рекламных кампаний, разворачиваемых на «втором» экране и мультиэкране (свой тип видеоконтента каждому экрану).
9) Дальнейшего закручивания гаек онлайн-видеопиратам, хотя бы все тем же контент-партнерством «Чистое небо».
10) Волны образовательных инициатив на тему онлайн-видеорекламы и брендированного контента.