26 Фев 2014, 07:53

Контент-тренды — 2014 от ведущих медиаэкспертов

Накануне 2014 года в AGAMA communications при поддержке корпоративного университета Atlantic Group Talentari состоялась панельная дискуссия

Контент-тренды — 2014 от ведущих медиаэкспертов

Накануне 2014 года в AGAMA communications при поддержке корпоративного университета Atlantic Group Talentari состоялась панельная дискуссия на тему "Благодаря чему контент успешен сейчас и будет успешен в будущем?"

 

Участниками события стали ярчайшие профессионалы украинского медиабизнеса.

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Спикеры рассказали, как меняется контент, решает ли он общественные проблемы, а главное — поделились секретами своего мастерства. Мы выбрали самые значимые цитаты из их выступлений.

 

Алексей Гладушевский, руководитель творческого объединения СТБ, которое снимает реалити-шоу "Зваженi та щасливi" и "Холостяк":

Секрет успеха шоу "Зваженi та щасливi" и "Холостяк" — в честности. Нельзя подтасовывать сюжет, к чему бы это ни привело. Порой победителями шоу становятся участники, которые в ходе проекта особо себя не проявляют, но они упорно идут к цели, выполняя поставленные задачи, не отвлекаясь.

 

Я хочу создавать проекты, которые меняют человеческое сознание. В моих проектах всегда есть два сценарных "слоя": для аудитории, которая ищет в контенте интеллектуальные смыслы, и для другой аудитории, которая ждет только поверхностный развлекательный эффект. В любом шоу должна быть двухслойность. Тогда зрители, пришедшие за развлечением, получат его, а те, кто хочет видеть больше, "поймают" и второй слой. К примеру, участники шоу "Зваженi та щасливi" — не просто полные. Они не могут встать с кровати. И не потому, что больны — они не верят, что смогут вернуться к нормальной жизни. Шоу помогает им кардинально изменить жизнь и преодолеть трудности. Если бы в концепции шоу был заложен только один слой — развлекательные конкурсы, — то программа не была бы столь успешной.

 

90% людей врут сами себе и очень умело это маскируют. Мы проверили это на примере "Холостяка". Когда в первом сезоне героем был американский мачо, все смотрели. Но при этом писали нам, что "хотим кого-то попроще". Во втором сезоне был Фрэнсис Мэтью. Он хоть и принц, но "попроще". Но сезон смотрели хуже. В третьем сезоне мы вернули "мужчину из сказки", и рейтинги опять взлетели. Наша задача как телевизионщиков — понять, где люди обманывают cебя, и дать им то, что они хотят на самом деле.

Евгений Сафонов, экс-главред сайта The Village Kiev:

The Village Kiev за два года обошел всех своих конкурентов, занял нишу городских СМИ и заполнил вакуум, который образовался в городской прессе: как в печатной, так и в онлайновой. Наш журнал был не о городе, а для тех, кто любит город и интересуется происходящим вокруг.

 

При создании контента нужно руководствоваться простыми правилами:

 

  1. Писать на простом и доступном языке.

  2. Использовать минимум прилагательных. Картину нужно описывать не прилагательными, а фактами.

  3. Не создавать "кирпичи текстов". Четкая структура позволит вашей аудитории читать и понимать информацию быстро.

  4. Экономить время читателя. Текст строится по основным правилам журналистики: заголовок объясняет, что будет в тексте, лид рассказывает остальные подробности. Далее, от абзаца к абзацу, рассказываем историю от главного к второстепенному.

  5. Приучайте аудиторию к материалам, которые будут полностью завершать тему. Уступайте в оперативности, но не жалейте время на хороший дизайн, инфографику, подверстки, мультимедиа. Скрупулезно подходите к информации: проверяйте факты, добавляйте развернутые комментарии.

Скоро в интернете произойдут важные изменения: более четкий таргетинг, портреты целевой аудитории будут более детальными. Нам нужно будет понять, что с этими данными делать, как наша аудитория будет меняться, что захочет наш читатель завтра.

Людмила Горбатенко, руководитель онлайн-платформы для женщин sunny7.net:

За два года женская аудитория повзрослела и рафинировалась, стала более понятной. Образовались два пласта: молодая аудитория от 18 до 30 лет, которая интересуется модой, отношениями, трендами, красотой, и взрослая аудитория от 30 до 50 лет, которая интересуется семьей, домом, теми же отношениями, но в другом русле: не как встретить своего принца, а как правильно общаться и строить отношения с мужем.

 

Появляются новые темы для общения. К примеру, сейчас самой востребованной стала тема рецептов.

Топ-10 2012 год

Топ-10 2013 год

  1. Здоровое питание

  2. Рецепты

  3. Здоровый образ жизни

  4. Красота — волосы 

  5. Фитнес 

  6. Мода

  7. Отношения 

  8. Быт

  9. Уход за телом 

  10. Макияж

  1. Рецепты

  2. Здоровое питание

  3. Секс 

  4. Здоровый образ жизни

  5. Мода

  6. Секс

  7. Фитнес

  8. Заболевания

  9. Диеты

  10. Макияж

 

Будущее женского контента через 3-5 лет:

  • развитие формы подачи контента и мультиплатформенности;

  • появление большего количества контент-ресурсов, предоставляющих не только "чтиво", но и дополнительные сервисы;

  • акцент на фото- и видеоматериалах, "гамбургерная" подача более проработанных и крупных материалов; 

  • развитие e-commerce-форматов и смена форм монетизации подобных проектов.

Александр Акименко и Мария Фронощук, создатели проекта Platfor.ma:

Медиа, прежде всего, должно быть полезным — удовлетворять потребности аудитории. Поэтому важно писать о том, что интересует людей, и так, чтобы они тебя понимали. С этой целью мы перезапускаем "Платформу" в марте 2014 года, она станет изданием для активных жителей города, которые хотят развиваться. Сейчас общество жаждет перемен, а мы готовы рассказать им о том, как их достичь.

 

Сегодняшние тенденции в журналистике, которые будут актуальны и завтра: длинные, качественно проработанные тексты (long form journalism), расследования, становятся все более востребованными. Главное в создании этого формата — глубокий анализ и работа с источниками. Всегда будут те, кто не любит или не будет читать, но нет ничего более интересного и увлекательного, чем читать статьи, как книги.

 

Анатолий Анатолич, радиоведущий, ведущий шоу "Завтрак с 1+1" и "Голос страны":

Рекламу на радио необходимо правильно структурировать, чтобы она была ненавязчивой, и слушателю было комфортно ее воспринимать. В будущем успешными будут только те радиостанции, которые очень четко выберут свой формат и даже в специальных проектах будут его строго придерживаться.

В будущем я вижу такие тенденции:

  • на радио будет продолжать преобладать развлекательный контент, которым можно удержать внимание радиоаудитории;

  • на телевидении начнут не просто констатировать общественные проблемы, но также предлагать решения. Если впереди Новый год, то мы должны помочь не только найти елку, но и объяснить, как выбрать хорошую елку;

  • реалити-шоу и шоу талантов только набирают обороты и будут, как и раньше, оставаться на вершине ТВ-рейтингов;

  • телевидение будущего — это микс интернета и ТВ.

Дмитрий Аркас, куратор Scoop-паблика «Онлайн Видео Революция":

В 2014 году ждем:

1) Дальнейшего роста рынка онлайн-видеорекламы, причем не только за счет прероллов (пока еще в массе своей перекинутых из телевизора, а не снятых с учетом специфики интернета), но и через оригинальный брендированный видеоконтент, от самостоятельных крутых работ типа «Жан Клод Ван Дамм + Volvo» до полноценных веб-сериалов, в которых бренды будут проявляться как спонсорством (типа «Longer + Украинская рэп-битва»), так и уместным продакт-плейсментом (типа российского проекта «Креативщики + Land Rover»).

2) Повышения профессионализма агентств и брендов, которые станут более предметными касательно целей и требовательными касательно результатов онлайн-видеорекламных кампаний, которые они научатся точно измерять.

3) Развития интернет-представительств (которые сегодня пока не в приоритете) эфирных каналов и производства ими отдельного контента специально для интернета.

4) Волны популярности оригинального интернет-телевидения, в частности, новых проектов типа Hromadske.tv в разных нишах.

5) Повышения профессионального уровня контента украинских YouTube-каналов, их количества, роста аудитории и развития отечественных многоканальных YouTube-сетей, а также новых промоактивностей от YouTube.UA.

6) Появления оригинальных видеоновостей на топовых медиаплощадках (к примеру, на Ukr.net или Gismeteo.ua).

7) Первых оригинальных видеопроектов длинного формата от интернет-кинотеатров Megogo.net и Oll.tv (типа «Карточного домика» от американского Netflix).

8) Роста просмотра онлайн-видео на планшетах и смартфонах и рекламных кампаний, разворачиваемых на «втором» экране и мультиэкране (свой тип видеоконтента каждому экрану).

9) Дальнейшего закручивания гаек онлайн-видеопиратам, хотя бы все тем же контент-партнерством «Чистое небо».

10) Волны образовательных инициатив на тему онлайн-видеорекламы и брендированного контента.

 

Расскажите друзьям про новость

Новое видео