Общий вывод: креатив + технологии
1. Креатив. Скорее всего, вы можете пересказать любимые рекламные ролики и сериалы у того же костра, и вас будут внимательно слушать. Скорее всего, Илон Маск у этого же костра может рассказывать про свои замыслы так, что у всех откроются рты.
Каждая интересная идея современности останется интересной, даже если убрать из неё технологии. Придумывайте что-то новое и смелое, а затем проверяйте свои идеи «костром».
2. Технологии. Все технологии коммуникации можно разбить на два блока: создание и потребление контента.
В создании контента людям всё больше помогает искусственный интеллект и Big Data. К примеру, что нужно сказать женщинам старше 35, которые живут в больших городах? Аналитика Google и Facebook подскажет вам это.
В потреблении контента людям важно ощущения контроля, скорость и простота. У каждой площадки (Instagram, YouTube, Facebook, Smart TV) свои правила. Изучите их и упакуйте свою идею в понятную форму. Помните, что у зрителей полный контроль и скорость скроллинга 4 секунды.
Контент: стартап + экспертность
Два направления, в сторону которых нужно двигаться для создания качественного контента.
1. Стартап. Нам интересно наблюдать за теми, кто рискует и создаёт что-то новое. Таким людям и брендам мы готовы прощать ошибки, мы влюбляемся в них. Относитесь к созданию контента, как к старапу.
2. Экспертность. Сегодня бренды и СМИ соперничают с блогерами и одиночными лидерами мнений за внимание аудитории. У больших компаний есть шанс победить, если они будут создавать сложный контент в своей нише.
YouTube: монетизация + вовлечение
1. Монетизация. Совсем скоро площадка добавит новые инструменты заработка для создателей контента. Прямо на своём канале вы сможете:
— продавать мерч;
— собирать деньги на благотворительность;
— продавать стикеры и создавать платные чаты, где подписчики смогут общаться с вами за деньги.
2. Вовлечение. Ваша цель — суммарные секунды просмотров и действий зрителей.
Глубина просмотра отходит на второй план. Лучше снять видео на 10 минут, 20% которого посмотрят (2 минуты), чем ролик на 1 минуту, который все будут досматривать до конца.
Не расстраивайтесь дизлайкам и хейту в комментариях. Любая реакция — это лучше для вашего канала, чем ничего.
Подписывайтесь на Telegram-канал MMR, где мы выложили key points топовых докладов #1plus1digitalweekend.
Кроссплатформенность: место + голос
1. Место. Нужно быть везде, где есть ваш пользователь. Не выбирайте между каналами и платформами, а думайте, как объединить их в общую стратегию.
2. Голос. Вы должны чувствовать свою аудиторию, её скорость, говорить её языком. Например, BBC запустил канал BBC Young, где новости рассказывают не взрослые люди в костюмах, а подростки в футболках.
Адаптируйтесь или уйдите из инфополя.
Правила креаторов: польза + machine learning
1. Польза. Зачем люди смотрят в экран и вставляют в уши наушники? Музыка, фильмы и сериалы, развлечение, искусство, новости, работа и образование, техника, спорт, путешествия, животные, наука. Ещё раз перечитайте этот список и спросите себя: в какой из этих категорий я создаю захватывающий контент?
2. Machine Learning. Алгоритмы уже умеют писать текстовые объявления и монтировать видео так, чтобы оно было эффективным для вашей целевой. Те, кто научатся создавать контент вместе с искусственным интеллектом, выиграют в будущем битву за внимание.
Управление проектами в digital: лень + системность
1. Лень. Хороший менеджер — ленивый менеджер. Управленцы в digital должны создавать такую систему управления, которая работает за них. Ищите универсальные решения для разных задач. Всегда думайте, как ваши решения будут работать, если через год вы вырастете в 10 раз.
2. Системность. Всё должно подчиняться простым и понятным правилам: от названия файлов в базе данных до просчёта бюджетов на миллионные проекты.
Веб-контент: свобода + скорость
1. Свобода. Пользуйтесь тем, что вы не в телевизоре. Будьте более провокационными и простыми одновременно. Зритель чувствует замкнутость и когда слишком ответственно готовятся. Оставьте серьёзность телевизионщикам.
2. Скорость. Если можете донести свою идею за 10-15 минут, не нужно растягивать её на полчаса. Плотность контента важнее его объёма.
Мозг: эмоции + вымысел
1. Эмоция. Помните, что люди верят историям, запоминают истории и пересказывают истории. А с цифрами и рациональными фактами всё наоборот.
2. Вымысел. Наш мозг всё время нас обманывает. Мы верим в то, во что хотим верить. Помним то, что хотели бы вспоминать. Лучшие истории всегда содержат в себе элемент сказки и домысла.
Драматургия: акты + что если…, но…
1. Акты. В digital работают все старые принципы создания драматургии. Читайте Станиславского, Шекспира и других мэтров, чтобы снимать интересные истории.
2. Что если…, но…
Что если учитель химии начнёт варить и продавать наркотики, но он болен раком и у него всего лишь год, чтобы оставить деньги своей семье? Узнали сюжет сериала Breaking Bad («Во все тяжкие»)? Используйте эту схему для создания своих историй.
Кавер — Unsplash
Гифки — GIPHY