Контекстную рекламу признали незаконной
14 Апр 2009, 07:27

Контекстную рекламу признали незаконной

История иска компании Rescue.com против рекламного сервиса поисковика Google AdWords началась еще в 2005 г. и закончилась не в пользу мирового поискового монополиста

Контекстную рекламу признали незаконной

Недавно Апелляционный суд США в ходе рассмотрения дела, возбужденного против Google, пришел к выводу, что использование торговых марок конкурентов в качестве ключевых слов для контекстных объявлений нарушает права владельцев используемых торговых марок и является антиконкурентным способом продвижения товаров и услуг в онлайне. Об этом пишут "Экономические известия".
 
История иска компании Rescue.com против рекламного сервиса поисковика Google AdWords началась еще в 2005 г. и вот закончилась не в пользу мирового поискового монополиста. Прецедент действительно важен, так как подобная практика является достаточно распространенной во всем мире. Google, в частности, предоставляет рекламодателям данную опцию не только в США, но и в Канаде, Ирландии и Великой Британии.

В Украине же услуга не столь популярна и практически не используется по нескольким причинам. Во-первых, как уровень проникновения интернета в стране (по разным оценкам от 17% до 25%), так и доля интернет-рекламы в общем объеме рекламно-коммуникационного рынка (всего чуть менее 2%) являются слишком незначительными по сравнению с аналогичными показателями более развитых в этом отношении стран. К примеру, в США по результатам 2008 г. на рекламу в интернете было потрачено около $23 млрд., из которых, по данным PricewaterhouseCoopers, на поисковую рекламу пришлось 45% рынка, или $10,5 млрд.

 
Для сравнения: весь рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2008 г., по данным Всеукраинской рекламной коалиции, составил около 11,5 млрд. грн., из которых на интернет-рекламу пришлось около 100 млн. грн. Во-вторых, даже если подобные прецеденты имели место, о них пострадавшая сторона либо просто не знала, либо не желала замечать их. Ведь до сих пор сообщений об официальных жалобах относительно использования названия товарного знака конкурентами в поисковой рекламе в Украине не было. Правда, Антимонопольный комитет Украины, по словам начальника управления АМКУ Оксаны Кондратьевой, сейчас ведет расследование нескольких дел по рекламе в интернете, которая вводит в заблуждение. Но «пока идет расследование, названий компаний сказать не сможем»,— говорит она.

Хотя в России и в Украине, в частности в системе «Яндекс.Директ», подобная реклама возможна. Впрочем, по словам директора по работе с клиентами компании Николая Шестакова, «только в том случае, если рекламодатель, использующий в качестве ключевых слов другие товарные знаки, либо подтверждает свои права на их использование, либо берет всю ответственность за их использование на себя и гарантирует компенсацию издержек в случае судебного разбирательства».

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Расскажите друзьям про новость