Контекстную рекламу признали незаконной
В Украине же услуга не столь популярна и практически не используется по нескольким причинам. Во-первых, как уровень проникновения интернета в стране (по разным оценкам от 17% до 25%), так и доля интернет-рекламы в общем объеме рекламно-коммуникационного рынка (всего чуть менее 2%) являются слишком незначительными по сравнению с аналогичными показателями более развитых в этом отношении стран. К примеру, в США по результатам 2008 г. на рекламу в интернете было потрачено около $23 млрд., из которых, по данным PricewaterhouseCoopers, на поисковую рекламу пришлось 45% рынка, или $10,5 млрд.
Хотя в России и в Украине, в частности в системе «Яндекс.Директ», подобная реклама возможна. Впрочем, по словам директора по работе с клиентами компании Николая Шестакова, «только в том случае, если рекламодатель, использующий в качестве ключевых слов другие товарные знаки, либо подтверждает свои права на их использование, либо берет всю ответственность за их использование на себя и гарантирует компенсацию издержек в случае судебного разбирательства».