Контекст как главный драйвер
12 Авг 2013, 10:16

Контекст как главный драйвер

На основании цифр, опубликованных АКАР, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста российского рекламного рынка в этом году.

Контекст как главный драйвер

На основании цифр, опубликованных АКАР, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста российского рекламного рынка в этом году. На фоне всего рекламного рынка, который вырос на 12%, контекстная реклама показала рост в 37% (что почти в 3 раза больше, чем медийная реклама с 13-процентным ростом).

 

По объему контекст уже составляет 23,4 млрд рублей, то есть 75% рынка интернет рекламы и 15% всего рынка рекламы в России. 48% рынка по-прежнему занимает ТВ-реклама.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Внутри контекстного сегмента есть свои драйверы. Активнее всего растет сегмент малых и средних предпринимателей, которые массово "открывают" для себя контекстную рекламу и увеличивают бюджеты. Это рекламодатели, которые тратят на контекст до 500 тыс руб в месяц. Они растут наиболее активно, по оценкам экспертов — на 50% в год.

Сегмент крупных рекламодателей скорее замедлился с точки зрения темпов роста. Рынок в большинстве категорий насыщен, и крупные рекламодатели "прирастают" на 20-30% в год.

 

Если посмотреть в разрезе тематик на крупных рекламодателей, то основными драйверами роста являются сегменты одежды и обуви, финансовая тематика, фармацевтика. В одежде и обуви по-прежнему большие темпы прироста бюджетов показывают некоторые инвестиционные проекты, для которых контекст и подобные каналы являются основными способами привлечения клиентов.

Финансовая тематика остается среди лидирующих, но при этом внутри нее наблюдается раскол: снижаются затраты по тематикам "ипотека", "вклады", растет активность по кредитным картам и потребительским кредитам. Например, бюджеты рекламодателей в тематике "кредитные карты" в первом полугодии выросли примерно на 40-45%.

Фармацевтические компании "открыли" для себя контекстную рекламу только в прошлом году и в этом году активно наращивают объемы размещения. Тематиками с ростом ниже рыночного можно назвать автомобили — рекламодатели снижают или "замораживают" расходы, купоны и скидки, которые в предыдущие годы были одними из драйверов.

В целом картина рынка интернет-рекламы выглядит более позитивной, чем в других сегментах. Темпы роста контекста и медийки остаются почти стабильными и замедляются незначительно: 38% и 15% по итогам первого квартала против 37% и 13% по итогам всего полугодия.

 

Если говорить о прогнозах, то мы по-прежнему ожидаем роста в 35-40% по итогам года. В следующем году, скорее всего, рост замедлится до  20-30% прироста. Общая ситуация на рынке будет сильно влиять и на контекстную рекламу. Изменения в налоговом законодательстве, рост или падение прибылей и т.д. обязательно отражается на контексте.

Кроме того, контекст все-таки становится "взрослым" рынком, а значит взрывного роста уже ждать нет смысла. Тем не менее, мы рассчитываем, что количество малых и средних рекламодателей будет продолжать расти и в следующем году, что перекроет потенциальные "снятия" бюджетов крупных рекламодателей.

Но и крупные рекламодатели могут перейти в контекст. Например, в 2008 году мы наблюдали, что крупные рекламодатели в случае стагнации рынка снимают бюджеты из медийных каналов и переносят в контекст, потому что контекст более прозрачен для оценки эффективности, при меньших затратах — сильнее влияет на продажи, более гибок (нет необходимости бронировать или выдерживать "комитменты").

На основании цифр, опубликованных АКАР, можно сказать, что контекстная реклама становится основным драйвером роста российского рекламного рынка в этом году.

Расскажите друзьям про новость