Константин Клименко ушел с должности маркетинг-директора САН ИнБев Украина
11 Май 2011, 12:45

Константин Клименко ушел с должности маркетинг-директора САН ИнБев Украина

Последнее время на рынке маркома только и слышно о топ-кадровых перестановках. Пост маркетинг-директора покинул еще один из 15-ти лучших (по версии MMR) - Константин Клименко (САН ИнБев Украина).

Константин Клименко ушел с должности маркетинг-директора САН ИнБев Украина

 

Последнее время на рынке маркома только и слышно о топ-кадровых перестановках. Недавно маркетологи («Kraft Foods Украина») и (МТС-Украина) пошли вверх по карьерной лестнице, заняв должности генеральных директоров этих же компаний. Пост маркетинг-директора покинул еще один из 15-ти лучших (по версии MMR) — Константин Клименко (САН ИнБев Украина).

 

На должность директора  по  маркетингу ПАО «САН ИнБев Украина» назначена Татьяна Лукинюк, которая также вошла в 15 лучших. Предыдущая должность Лукинюк — маркетинг-директор Oriflame Cosmetics в странах СНГ и Балтии

 

Пока Константин находится в свободном плавании и о своем новом месте работы обещает сообщить в ближайшее время, мы предлагаем интервью, которые MMR подготовил с ним в рамках проекта .

 

Любитель непредсказуемости

 

Экономика победила медицину и обеспечила Константину Клименко, национальному директору отдела маркетинга ОАО «САН ИнБев Украина», удачную карьеру и работу, о которой он мечтал.  Чем же так притягательны «хмельная» динамика и перемены?

 

Константин, ваш бывший начальник по Kraft Foods сегодня возглавляет службу маркетинга вашего конкурента — «Славутич», Carlsberg Group. Это неудобный момент или дополнительное знание подходов и практик?

Нам теперь просто сложнее дружить. Ведь существуют определенные ограничения относительно тем разговора с конкурентами. Но, к счастью, кроме бизнеса есть и другие темы.

 

Есть мнение, что компания Sun Inbev снизила темпы развития.

Это не так. как два года назад получил статус бренда №1, так сегодня его и удерживает. И если сравнить с показателями наших ближайших конкурентов, то становится ясно, что этот разрыв только увеличивается. Ну а в целом долю рынка, приближающуюся к 40%, трудно наращивать дальше. Каждый процент дается очень тяжело и стоит больших инвестиций.

 

«Чернігівське» всегда имел яркую футбольную платформу, но главными партнерами Евро-2012 вы не стали. Планируете ambush?

«Славутич», Carlsberg Group выступает в нем эксклюзивным спонсором последние 24 года, и у нее заключен контракт на последующие два чемпионата. Мы не собираемся вести партизанскую войну. Мы уже три года являемся спонсором национальной сборной — это наша возможность коммуницировать бренд c лояльными потребителями, большая часть которых — футбольные фанаты. Но юридический аспект нарушать мы не собираемся.

 

Константин, по образованию вы медик. Почему сменили сферу деятельности? Случай?

Можно сказать и так. Работая по своей первой специальности, я быстро понял, что это не мое, и решил кардинально изменить профиль. Приехал в Киев, поступил в Киево-Могилянскую академию, где изучал экономику, и затем в 1995 году у меня появилась возможность работать в компании «Крафт Фудз Украина». Я проходил практику в компании, где проводил анализ кондитерской отрасли. Познакомился с Юрием Логушем, оставил резюме и через несколько месяцев получил приглашение на работу. В этой компании я проработал девять лет — с самого начала ее деятельности в Украине. Это был этап становления, далее кризис 1998-го и снова последующий бум. Я прошел прекрасную школу маркетинга, особенно во времена, когда в Украине единицы понимали, что это такое.

 

Можете вспомнить свой первый успешный проект?

Наверное, это был 1997 год. Тогда новогодние подарочные наборы конфет раздавали исключительно в рамках каких-то мероприятий или сотрудникам предприятий. Мы предложили рынку наборы в ярких коробках и положили их на полки супермаркетов. Это был прорыв, такого еще никто не делал.

 

Особенности какой категории продукта вам как маркетологу были ближе, интереснее всего?

То, чем я сейчас занимаюсь. Потому что пивная категория — это прежде всего динамика и непредсказуемость. Если в предыдущих компаниях акцент делался на качестве, то здесь — на скорости. Потребитель быстро меняется, и мы должны успевать реагировать на эти перемены сменой ассортимента, коммуникаций и т.п.

В общем, я мечтал об этой компании давно.

 

Профессиональное:

Опыт работы в маркетинге:  15 лет.

 

Карьера:

Kraft Foods Ukraine — Colgate Palmolive — «САН ИнБев Украина».

 

Достижения:

Больше и еще больше!

 

Бюджет в ведении:

От 100 до 200 млн. грн.

 

Профессиональное кредо:

Учиться, учиться и еще раз учиться. Главное, найти рядом учителя, открывающего новые горизонты.

 

Профессиональное стремление:

Успешный бренд — успешная компания — успешная команда — успешная страна.

 

Профессиональные креативодизиаки и вдохновители:

Жена — она также маркетолог.

 

Benchmark-бренд/компания для вас:

Apple — пример постоянной реновации, а Ferrero как пример абсолютного качества в инновации.

 

Личное:

За что любите свою профессию:

За уникальное сплетение науки, искусства и дисциплины.

 

За что не любите свою профессию:

Приходится доказывать и подтверждать каждую цифру.

 

Самая большая личная мечта:

Взять год отпуска и поехать с семьей в кругосветное путешествие.

 

Увлечения:

Книги и интернет.

 

Кем хотели стать в детстве:

Как и все — космонавтом. И даже сейчас слетал бы.

 

Советы

Начинающим маркетологам:

Имейте смелость экспериментировать. Негативный результат — лучшая школа, поскольку заставляет делать более глубокий анализ. Быстрота в большинстве случаев лучше, нежели качество. Приходите с новыми идеями и никогда не останавливайтесь — вода точит камень. Не ищите персональной зоны комфорта, а то вас покроет рутина.

 

Агентствам:

Лучше слушать, больше думать.

 

Контакт
Я во всех мыслимых и немыслимых сетях. Там же телефон.

Расскажите друзьям про новость