Консервы и мыло спасли Wal-Mart
15 Май 2009, 09:36

Консервы и мыло спасли Wal-Mart

От падения финансовых показателей в первом квартале

Консервы и мыло спасли Wal-Mart

На фоне спада розничных продаж в США крупнейший американский ритейлер — компания Wal-Mart по итогам первого квартала смогла удержать прибыль на прошлогоднем уровне. Успех компании связан со скидками на товары первой необходимости, за счет чего ей удалось привлечь новых покупателей даже в кризис.

Вчера Wal-Mart обнародовала итоги первого квартала текущего финансового года. С февраля по апрель чистая прибыль компании составила 3,02 млрд долл., или 77 центов на акцию, совпав с показателем годичной давности. Аналитики также ожидали от розничного гиганта прибыли в 77 центов на акцию. Выручка Wal-Mart в квартале сократилась на 0,6%, до 93,5 млрд долл. При этом Wal-Mart пострадала из-за укрепления доллара по отношению к другим валютам. Сильный доллар негативно отражается на показателях зарубежных продаж, которые составляют 22,7% в общей выручке Wal-Mart. Как утверждают в компании, без учета колебаний валютных курсов прибыль на акцию была бы на 4 цента выше, а выручка достигла бы 98,3 млрд долл., продемонстрировав рост на 4,5%.

Эти успехи выглядят особенно впечатляюще на фоне того, что объемы розничной торговли в США продолжают таять несколько месяцев подряд. Вопреки ожиданиям экспертов, предсказывавших рост розничных продаж в апреле на 0,1%, они сократились еще на 0,4% после падения на 1,3% в марте. Однако Wal-Mart в период кризиса сумела привлечь огромное число новых покупателей (многие из них — новоявленные безработные), снизив цены на товары первой необходимости, такие как консервы и другие продукты питания, а также предметы личной гигиены, стиральные порошки и т.д. «Wal-Mart будет увеличивать свою клиентскую базу и дальше, потому что уровень жизни еще долго не будет таким, как до кризиса», — считает глава консалтинговой компании Davidowitz & Associates Говард Давидович.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

В самой компании в будущее смотрят с оптимизмом. «Мы чувствуем себя вполне уверенно и продолжаем привлекать миллионы покупателей», — заявил гендиректор Wal-Mart Майк Дьюк. Тем не менее в Wal-Mart готовятся к тому, что текущий квартал будет сложным, так как год назад сеть сильно выиграла от программы налоговых льгот правительства США, разрешив обналичивать в своих магазинах налоговые чеки.

Настрой руководства Wal-Mart разделяет и аналитик JP Morgan Чарльз Гром, который полагает, что позиции компании на рынке останутся столь же крепки, даже когда американская экономика начнет выбираться из кризиса и кошельки потребителей станут толще. «Мы убеждены, что покупатели продолжат искать продукты подешевле и такое стремление к поиску выгодных предложений будет устойчивым, — отметил г-н Гром. — Это позволит Wal-Mart увеличивать долю на рынке и дальше». Кроме того, исполнительный президент Wal-Mart Чарльз Холли в интервью Bloomberg подтвердил в очередной раз возможность экспансии в Россию, однако отказался комментировать слухи о возможности покупки контрольного пакета акций российской сети «Лента».

Расскажите друзьям про новость