Конкурс социальной рекламы о пиратстве назвал победителя.
25 Окт 2018, 11:25

Конкурс социальной рекламы о пиратстве назвал победителя.

Вчера, 24 октября, на Ukrainian Creative Week, Общественный союз «Инициатива Чистое небо» и ВРК объявили результаты конкурса на идею кампании об интеллектуальной собственности. Победителем стала рекламная группа Publicis.

Идея-победитель основана на инсайте, что люди, пользуясь пиратским контентом, не чувствуют себя соучастниками преступления. Но многие ли согласятся купить невиртуальную вещь, узнав, что она краденая? Publicis предложил провести социальный эксперимент: создать поп-ап магазин, и снимать на видео его покупателей, обычных людей, которые интересуются вещью, а потом их реакцию, когда им говорят, что эта вещь — краденная. Слоган — «Пиратский контент тоже кому-то принадлежал прежде, чем его украли».

Вторая идея коммуникации построена на инсайте, что многие украинцы не задумываются об авторских правах на музыкальные произведения, фильмы, программное обеспечение, книги и другие продукты интеллектуального труда, пока это не коснется их лично. Пока их не зацепило. Идея кампании #zachepylo включает в себя ролик, партизанский маркетинг, когда на улицах, рядом с афишами вешают поддельные «афиши» тех же представлений, рекламу в метро. А также Instabooth в ТРЦ, когда посетители распечатывают свое фото из социальных сетей в автомате, и на нем появляется реклама брендов: кто-то зарабатывает на вашем фото. Зацепило? Также предполагается вовлечение лидеров мнений, особенно из креативной индустрии. Ведь они сами авторы, и вкладываются в свои произведения. Отдельное направление — мерч, когда дизайнеры разрабатывают собственные принты на тему копирайта, которые каждый желающий может напечатать на своей одежде, но с условием — указать автора и разместить надпись: «Copy original — not original».

Всего в предложении победителя было четыре идея для коммуникации о важности защиты авторских прав.

«Чистое небо» планирует начать реализацию идей, предложенных Publicis, с хэштег-кампании #zachepylo в этом году.

Съемки ролика социальной рекламы по победившей идее произойдут, когда «Чистое небо» соберет необходимый для этого бюджет. Пока общественный союз занимается переговорами в рамках фандрейзинга. После создания ролика он будет ротироваться на национальных украинских телеканалах.

В конкурсе «Интеллектуальная собственность — такая же собственность» приняло участие четыре рекламных агентства. Он был объявлен инициативой «Чистое небо» и Всеукраинской рекламной коалицией 13 июня 2018 года, заявки принимались до 25 сентября 2018. В жюри вошли представители ВРК, StarLightMedia, 1+1 Media и Инициативы Чистое небо. 

Расскажите друзьям про новость