Конкурс бизнес-идей «Роби своє» от «МХП-Громаді» в условиях войны: вызовы и результаты
27 Дек 2022, 16:17

Конкурс бизнес-идей «Роби своє» от «МХП-Громаді» в условиях войны: вызовы и результаты

Одним из столпов процветания страны и общества является малый бизнес. Доля микро и малого бизнеса в 2021 году по данным Госстата достигала 304 тыс. и 352 тыс. соответственно. Это более 90% от общего количества созданных в Украине компаний.

Поддержка малого бизнеса является важным кирпичом в строительстве страны. В том числе и потому, что помогает поддерживать экономику регионов, повышает уровень занятости населения и уровень жизни, способствует росту конкурентной среды и уровню использования инноваций и помогает создавать средний класс как залог стабильности развитой страны.

Полномасштабная война перевернула нашу жизнь с ног на голову и заставила украинцев сплачиваться и помогать друг другу. Наш благотворительный фонд «МХП – Громаді» с 2020 года проводит конкурс бизнес-идей «Роби своє». За это время участники создали десятки новых предприятий в агросекторе, легкой и пищевой промышленности, зеленом туризме. В этом году у нас были амбициозные планы продолжить проект в кооперации с международными партнерами. Ведь в настоящее время поддерживать малый бизнес означает также поддерживать жизнь.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Послевоенные изменения в конкурсе

Весна этого года оказалась роковой для всех украинцев, и мы не стали исключением. Из-за новых реалий нашей команде было с одной стороны сложно, а с другой стороны очень важно организовать «Роби своє». Поскольку в программу входит не только предоставление гранта победителям, но и обучение, мы долго искали решение, как это сделать наиболее эффективно для участников. Особенно как привлечь и поддержать украинцев, которые потеряли работу или бизнес, но стремятся продолжить работать и помогать своей стране.

Ведь с началом полномасштабной войны без работы осталось около пяти миллионов украинцев. По методологии МОТ НБУ рассчитали, что реальный уровень безработицы вырастет до 28% к концу 2022 года. Обзор НБУ показывал, что на июнь 2022 в частном секторе произошло сокращение зарплат на 25-50% и рабочих мест на 30%. Времени сомневаться не было, поэтому наша команда в мае первой в Украине запустила конкурс бизнес-идей несколькими волнами. Как позже оказалось, в этом и было верное решение.

Мы сделали ребрендинг, изменили приоритеты, расширили географию приема заявок на 11 областей и упростили правила регистрации и процедуру подачи на конкурс. Все это для того, чтобы потенциальным участникам было легче собирать пакет документов. Для нас же главными стали 3 момента. Первые два — описание проекта с его целью, чтобы понять, как будущий предприниматель видит собственное влияние на общину. Третий — бизнес-план с объяснением к нему: описание продукции, плановые доходы, расходы и другие показатели. Это сделало наш конкурс одним из наименее бюрократизированных и доступных среди государственных и международных грантов.

Оценивать 320 проектов мы пригласили экспертов, которые рассматривали постоянство проекта, его долгосрочность и приоритетность.

Оценивать 320 проектов мы пригласили экспертов, которые рассматривали постоянство проекта, его долгосрочность и приоритетность. Также мы обращали внимание на проекты с точки зрения дальнейшего социально-экономического эффекта для общества, региона и государства.

Лидеры получили от 50 до 100 тысяч гривен

Среди изменений в этом году было и увеличение сметы конкурса с 3,5 миллионов гривен до 5 миллионов. Благодаря этому финансирование своих идей получило больше малых бизнесов — 62 проекта. Лидеры получили от 50 до 100 тысяч гривен. Кроме финансирования собственных проектов, победители конкурса получили и бесплатное обучение. Участники имели возможность усовершенствовать навыки создания бизнес-планов, планирования доходов, расходов и работы с бизнес-аналитикой, SMM-маркетинга. Разбор кейсов на практике поможет ускорить развитие любого дела и продвинуть его в социальных сетях, чтобы о нем знало как можно больше людей и потенциальных клиентов.

Другие конкурсанты, которые подались на конкурс, получили доступ к рекомендациям от бизнеса, агро и финансовым экспертам, помощь юристов и много другой полезной информации. Поэтому ни один из малых бизнесов не остался без нашего внимания.

Над чем сегодня работают украинцы?

Конкурс «Роби своє» акцентировал внимание на проблемах и вопросах, которые возникли перед регионами с началом полномасштабной войны. Лидерами стали идеи, нацеленные на обеспечение продовольственной безопасности в регионах – бизнес по производству продуктов питания. Ведь большая часть территорий и полей Украины оккупирована или на них продолжаются боевые действия. Поэтому мы были рады приветствовать идеи по созданию мини-пекарен, птичьих экоферм, цеху по производству мясных изделий, крафтовых соков, чаев, кисломолочных продуктов, сухофруктов и сушеной продукции, несколько проектов, связанных с пчеловодством, инновационные идеи по обустройству городских ферм, теплиц на крыше.

Несмотря на войну мы, украинцы, не забываем и об экологии. Поэтому гранты получили экологические инициативы, связанные с зеленой энергетикой, как мини-ГЭС, проекты по правильному обращению с бытовыми отходами на территориях, принимающих ВПЛ.

Мы увидели немало проектов с социальной составляющей. А еще нам удалось вовлечь в проекты и переселенцев. Например, переехавший из Славянска Андрей Зволинский смог реализовать проект «Волынская шаурма» в пгт Колки, куда переехал. Дмитрий Бидюк и Юрий Тустановский, которые эвакуировали собственный бизнес из Сум во Львов, запустили производство биоразлагаемых стаканчиков из кофейной гущи rekava.

Конкурс «Роби своє» помогает реализовывать бизнесы, создающие новые рабочие места, которые платят налоги в бюджет и создают экологические и инновационные продукты. А это, в свою очередь, поддерживает регионы, экономику государства и жизнь Украины в целом.

«Роби своє» дает надежду и стабильность

Несмотря на полномасштабную войну и связанные с ней экономические, сохранные и социальные вызовы, команда «МХП-Громаді» вовремя переориентировалась на новые реалии. Теперь 62 проекта, которые получили гранты в рамках программы «Роби своє», будут реализовывать полезные для своих общин проекты.

Мы поддерживаем экономику нашего государства и граждан, которые, несмотря на сложности, стремятся создавать новое и работать на пользу Украины. Ведь именно люди — это наше сокровище, а наше единение — это наша сила. Сила, работающая на победу Украины.

Расскажите друзьям про новость