19 Фев 2009, 15:33

Конфликт между распространителями и издателями США разрастается

На фоне нарастающего мирового финансово-экономического кризиса, продолжает лихорадить и медийный рынок США.

Конфликт между распространителями и издателями США разрастается

Так, не утихает, начавшееся в январе этого года противостояние между оптовиками с одной стороны и дистрибуторами и издателями с другой. Напомним, что в середине прошлого месяца два оптовика – Source Interlink и Anderson News (суммарная доля рынка более 50%) заявили, об установлении комиссии в размере 7 центов на каждый журнал, поставляемый в розничную точку продаж. Это было мотивировано тем, что в условиях кризиса данная комиссия призвана сделать работу с издателями безубыточной. Вызов приняли издательский дом Bauer, Time Inc., и Curtis Circulation (дистрибутор American Media) которые заявили, что отказываются платить комиссию и как следствие с 1 февраля поставки журналов в Source Interlink и Anderson News прекратились.

Казалось бы, простой потребитель не должен ощутить последствия этой войны, но это не так. Wal-Mart – крупнейшая сеть ритейла на территории США, через этот канал дистрибуции ежедневно реализуются миллионы копий журналов. Anderson News поставляет журналы в 2300 магазинов сети, а Source Interlink еще в 700.

Первого февраля с полок 3 тысяч магазинов Wal-Mart исчезли такие хиты продаж как People, Sports Illustrated, Time (Time Inc), In Touch, Life & Style (Bayer), Star и National Enquirer (American Media). Фактически с прилавков исчез целый сегмент – еженедельники о знаменитостях. На прилавках такого гиганта как Wal-Mart остались лишь два журнала этой группы – US Weekly (ИД Wenner Media) и OK! (ИД Northern and Shell Media).

Зміцніть бренд роботодавця, використавши ефективні стратегії управління талантами понад 30 HR-лідерів на HR Wisdom Summit.

17 липня понад 30 спікерів з Райффайзен Банку, DTEK, ArcelorMittal та інших великих компаній поділяться дієвими практиками розвитку команди, адаптації ветеранів у робоче середовище та використання інновацій.

Забронювати участь

Wal-Mart встал на сторону оптовиков. В общей доле продаж журналов, People и другие занимают небольшой процент, однако они все же высоко маржинальный товар для ритейлера, и компания намерена минимизировать убытки. В настоящее время ритейл и оптовики занимаются поиском товаров-заменителей.

Как полагают аналитики эта война не может длиться вечно и через месяц, максимум через два, ситуация нормализуется. Единственное, что они пока не могут сказать так это в чью именно пользу.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео