Комьюнити агентства — совершенно новый вид бизнеса на рынке маркетинговых услуг. Данный тип рекламного агентства появился по причине наличия значительного спроса на комплексные услуги в построении комьюнити. В наши дни брендам просто необходимо создавать такие сообщества, которые будут ценными для целевой аудитории. Это новая модель привлечения клиентов и повышения продаж, что позволяет компаниям экономить на рекламе.
Комьюнити агентство может использовать практически все известные маркетинговые инструменты, в зависимости от целей. Поле инструментов для построения и объединения комьюнити достаточно обширное и включает в себя как онлайн-, так и оффлайн-инструменты.
В частности для построения комьюнити можно использовать те инструменты, которые позволяют привлекать трафик, заинтересовать аудиторию и вести общение внутри комьюнити: таргетинг, коллаборации, виральный контент, мессенджеры, медиабаинг, инфлюенс маркетинг, контекстная реклама.
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/2-5-e1609846345811.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/2-5-e1609846345811.png?x82823)
Если говорить об управлении комьюнити, то здесь уже больший акцент делается на то чтобы сохранить и вовлечь аудиторию, которая была привлечена, создать заинтересованность и возможность общения внутри комьюнити (контент, геймификация, интерактивы, механики повышения вовлеченности, возможность общаться).
Обращаются к таким агентствам как за комплексной услугой, так и за отдельными.
По сути, вы ищете потребителей, которые заинтересованы в товаре и сами ищут места продажи этого товара. С помощью комьюнити бренды могут формировать желания и потребности для своей целевой аудитории. В ближайшие годы это будет преимуществом перед конкурентами.
Комьюнити агентства в мире и СНГ:
MNFST ADVERTISING SOLUTIONS LLP (Англия)
Подход агентства : «Мы поможем вам победить ваших конкурентов. Мы помогаем вам создать сильный бренд. Мы помогаем вам процветать. Мы помогаем вам расти быстрее».
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/5-7-e1609847478881.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/5-7-e1609847478881.png?x82823)
Manifest помогает людям монетизировать свои цифровые профили, позволяя им создавать качественный контент, который их подписчики захотят видеть и которыми будут делиться, превращая их в микро-авторитетов. Затем бренды могут использовать эти новые сети, чтобы влиять на людей на гораздо более высоком уровне сарафанного радио, поскольку эти сети относительно нацелены и имеют более высокую вовлеченность по сравнению с крупными влиятельными лицами. Среди клиентов комьюнити агентства: Yandex.Taxi, Huawei, Megafon, MEGOGO, JDE & Jacobs и Avon.
OMG agency (Украина)
Подход агентства : «Каждому бренду — свое медиарешение и лояльное комьюнити».
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/3-6-e1609847522284.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/3-6-e1609847522284.png?x82823)
OMG agency запускает рекламные кампании с помощью инфлюенс- и диджитал-маркетинга; разрабатывает креативную стратегию и стратегию продвижения; занимается медиабаингом, таргетингом и смм; создает и развивает медиапроекты, медиаактив под ключ и медиа аудит. У агентства большая база блогеров OMG influence, самые популярные медиапроекты Украины: ALYONA ALYONA, проект Kalush, «Чоткий паца», «ВЕРТУХА» и «ХОСТЕЛ». Среди клиентов комьюнити агентства: «Алло», McDonald’s, «Київстар», OLX и Mastercard.
WowBuzz.agency (Россия)
Подход агентства : «Наша экспертиза + целевая аудитория = лояльное комьюнити для вашего бренда».
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/4-8-e1609846736736.png?x82823)
![](https://mmr.ua/wp-content/uploads/2021/01/4-8-e1609846736736.png?x82823)
WowBuzz.agency занимается комьюнити и influencer–маркетингом; контент–маркетингом и медиа–активом под ключ; креативной стратегией и social media marketing; видеопродакшеном и smm стратегией. Среди клиентов комьюнити агентства: мобильные телефоны Vivo, онлайн-кинотеатра «МегаФон-ТВ» и Альфа-Банк.
Создавать комьюнити вокруг бренда — полезно и даже нужно, потому что современные клиенты хотят получать обратную связь, понимать, почему бренд предлагает ту или иную вещь или услугу, на каких ценностях он основан.
Важно развивать комьюнити не только в социальных сетях, но и в офлайне, насколько позволяют реалии. Мероприятия помогают людям почувствовать общность, сплотиться и укрепляют лояльность к бренду. Комьюнити бренда — про удивление, сплочение, вдохновение и поддержание лояльного и активного сообщества. Это новый и интересный подход к промоции бренда, услуги или товара.
Кавер и иллюстрации: OMG Agency