Компания выходит на рынок интернет-телевидения
15 Мар 2013, 08:21

Компания выходит на рынок интернет-телевидения

Компания "Воля" на следующей неделе запускает новый сервис интерактивного телевидения, рассказал "Ъ" президент компании Сергей Бойко

Компания выходит на рынок интернет-телевидения

Компания «Воля» запускает услугу интернет-телевидения. Как стало известно «Ъ», на следующей неделе крупнейший провайдер кабельного телевидения в стране начнет продажи ТВ-сервиса по технологии OTT. Эксперты отмечают, что украинские пользователи неохотно подключаются к новым сервисам, но у крупной компании гораздо больше шансов на успех, чем у пионеров технологии OTT в Украине — компании Divan. TV.

Компания «Воля» на следующей неделе запускает новый сервис интерактивного телевидения, рассказал «Ъ» президент компании Сергей Бойко. Услуга будет предоставляться по технологии OTT (over the top) — телевизионный сигнал будет поступать абонентам по интернет-каналу.

Для просмотра программ абонентам необходимо будет взять в аренду специальный тюнер за 20 грн в месяц и подключить к нему интернет-кабель. Помимо трех стандартных телепакетов от «Воли», у пользователей также будет доступ к просмотру на телевизоре YouTube и онлайн-видеосервиса oll.tv. «В дальнейшем мы будем постоянно расширять список дополнительных сервисов»,- пообещал господин Бойко.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

К запуску OTT «Воля» готовилась с прошлого года — компания искала сотрудников для нового проекта и вела переговоры с правообладателями. «В вопросах лицензирования контента проведена большая работа. Сегодня во все наши договоры внесена возможность распространения программ в интернете»,- рассказывает Сергей Бойко. Конкретную сумму инвестиций в проект он назвать отказался, отметив лишь, что она составила «несколько миллионов долларов». Руководитель первого в Украине OTT-проекта Divan. TV Андрей Колодюк ранее оценивал сумму инвестиций для запуска подобной платформы в $5–10 млн.

В Divan. TV не боятся конкуренции с крупным оператором. «Сегодня у нас подписаны договоры о сотрудничестве с интернет-провайдерами, работающими на гораздо большей территории, чем работает „Воля“»,- заявил Андрей Колодюк. Впрочем, и сама «Воля» не намерена ограничиться лишь своими интернет-абонентами (534,3 тыс. на конец 2012 года, по данным аналитического агентства Expert & Consulting). Как пояснил Сергей Бойко, новый сервис рассчитан и на абонентов других провайдеров. «У нас уже есть несколько партнерских договоренностей с крупными и средними операторами о продвижении сервиса»,- отметил господин Бойко, не уточнив название компаний.

И.о. директора по маркетингу компании «Киевстар» Виталий Ворожбит скептически относится к перспективам сотрудничества «Воли» с конкурентами. «Главное преимущество для абонента в том, что он получает единый счет за услуги телевидения и интернета,- поясняет он.- А в случае с „Волей“ пользователю придется отдельно платить за интернет, телевидение и еще за аренду тюнера». Говорить о перспективах сотрудничества «Киевстара» (второй по величине интернет-провайдер в стране, обслуживает 629,3 тыс. абонентов) с «Волей» он отказался, отметив лишь, что сейчас ведет переговоры с другими телевизионными сервисами.

Технология OTT для «Воли» — проект на перспективу, считают участники рынка. Сегодня компания и так является крупнейшим оператором платного телевидения, на конец сентября 2012 года, по данным Expert & Consulting, она обслуживала 1,38 млн домохозяйств (у ближайшего конкурента, группы «Триолан» — 399 тыс.). «„Воля“ расширяет бизнес и диверсифицирует риски. Кабельное телевидение предоставляется только в ее собственной сети и доступно на ограниченной территории, а технология ОТТ позволяет предоставлять услуги и зарабатывать на всей территории Украины»,- рассказывает медиаэксперт журнала Mediasat Виталий Мосейчук. По его прогнозам, к концу 2014 года новый сервис от «Воли» может привлечь до 100 тыс. абонентов.

Украинские пользователи достаточно консервативны, и привлечь их инновационностью сервиса нелегко, утверждает гендиректор «Триолана» Вадим Сидоренко. В декабре прошлого года его компания начала предлагать своим интернет-абонентам (211,3 тыс. на конец года) подключение к Divan. TV. «На сегодняшний день у нас не более десяти подключений»,- признает господин Сидоренко. Андрей Колодюк сообщить общее количество абонентов компании отказался. Однако у «Воли», по мнению Вадима Сидоренко, гораздо больше возможностей по технической организации сервиса, привлечению правообладателей и маркетинговому продвижению. «Но окупиться проект раньше, чем через три года, все равно не сможет»,- уверен топ-менеджер.

Игорь Бурдыга

Расскажите друзьям про новость