Компания Quividi измерит аудиторию билбордов
Нью-Йорк, 2 июня — Компания Quividi начала применение технологии, позволяющей осуществлять измерение аудитории билбордов с помощью видеокамер, снимая и распознавая прохожих.
Технология уже была обкатана в некоторых магазинах Ikea в Европе и ресторанах McDonald’s в Сингапуре. На прошлой неделе она была внедрена в билборды лондонского оператора Motomedia на Манхэттене и на железнодорожной станции в Филадельфии.
В самой Quividi технологию разделяют на две части – VidiReports и VidiCenter. На VidiReports возложена функция сбора информации. Камеры, расположенные на билбордах, снимают прохожих, а программное обеспечение анализирует получаемое изображение, распознает его и делит "зрителей" по полу, возрасту и степени вовлеченности в коммуникацию. Затем данные в режиме реального времени поступают в базу VidiCenter, где происходит дальнейшая обработка и анализ информации. По словам представителей компании, в ближайшем будущем при сортировке прохожих будет учитываться и расовый параметр.
В Quividi обращают особое внимание на то, что снимки прохожих, получаемые для их идентификации, автоматически уничтожаются на месте сразу после обработки. Таким образом, технология не ущемляет прав личности. Несмотря на это, отдельные американские правозащитники уже высказываются против практики Quividi. По их мнению, видеокамеры должны быть видны, чтобы люди знали о том, что ведется наблюдение, — ведь никто не гарантирует, что компания не решит все же в каких-либо целях хранить снимки проходящих мимо билборда людей.
В настоящий момент технологию, сходную с применяемой в Quividi, разрабатывает также компания TruMedia. Отметим, что в ее случае система стала побочным результатом работы для израильского правительства, которому было нужно идентифицировать потенциальных террористов. В настоящий момент TruMedia тестирует систему на 30 территориях по всему миру.