Мучительные трансформации и коммуникационные вызовы для Украины
11 Сен 2015, 11:38

Мучительные трансформации и коммуникационные вызовы для Украины

4 краеугольных вопроса о путях развития Украины и роли коммуникаций в этом на WCFDavos в Киеве

Правительство хочет, чтобы общество понимало его решения с полуслова, того же от государства требует бизнес и незащищенные слои общества. Медиа, чтобы избежать банкротств, становятся политически заангажированными, с каждым днем отдаляясь от своего потребителя. Обоюдная фрустрация и недоверие — побочный эффект мучительных трансформаций, которые проходят сейчас в разных сферах Украины. О повестке дня Давосского коммуникационного форума, который прошел 4 сентября, и роли коммуникаций как способа приглушить неприятные симптомы — от организаторов WCFDavos/Kyiv AGAMA communications.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Сокращать нагрузку на бизнес или сохранить социальные стандарты?

Создание новых условий для бизнеса – вопрос, который давно на повестке. Государство хочет, чтобы бизнес вышел из тени и честно платил налоги, предприниматели требуют снижения прессинга, а незащищенным слоям общества нужны социальные гарантии. Заместитель председателя парламента Грузии Григорий Барамидзе отметил, что без снижения налогового бремени радикальных изменений со стороны бизнеса ожидать не стоит. 

В свою очередь, Дмитрий Шимкив, заместитель главы Администрации Президента Украины, отметил, что опыт Грузии для нашей страны в этом вопросе не релевантен, поскольку, в отличие от Грузии, в Украине действует пенсионная система, которую невозможно отменить одномоментно —огромное число граждан потеряют средства к существованию. Тем не менее, бизнесу будут предложены механизмы, позволяющие эффективно работать, выплачивая при этом все налоги.


Доверять социальным сетям или классическим СМИ?

В Украине практически не осталось коммерческих СМИ – теперь медиа подотчетны собственникам, а не аудитории, — отметил медиа-эксперт Евгений Глибовицкий в рамках дискуссии о роли медиа в поляризованном обществе. В результате растет доверие к альтернативным источникам информации – в первую очередь к социальным сетям. При этом социальные сети не объединяют различные потоки информации, а дробят их на комфортные зоны для пользователей — такие площадки не могут полноценно замещать функцию СМИ. Медиа с высокой степенью доверия — общественные медиа, и в Украине мы наблюдаем их неуверенное зарождение.

Доверие к классическим СМИ падает, и будет продолжать падать. Медиа необходимо найти новые форматы и источники финансирования (не политические), снова стать коммерчески окупаемыми. Вариант выхода из сложившейся ситуации предложила Татьяна Василенко, председатель правления AGAMA communications: сегодняшним медиа необходимо буквально проходить между Сциллой и Харибдой, создавая социально важный контент, который генерирует прибыль, привлекать пользователей генерировать контент. В таком продукте заинтересована не только аудитория, но и бренды, готовые к сотрудничеству со СМИ в новом формате.

Полная диджитализация или сохранение автономии?

Развитие digital-проектов – один из путей обновления украинской экономики. Этой теме была посвящена одна из панелей форума. Украина вполне может стать площадкой для создания инновационных проектов, но ожидать мгновенных ошеломительных успехов не стоит. Как отметил Денис Довгополый, сооснователь и президент GrowthUP Accelerator, в Украине нет проблемы с идеями – их много. Сложность заключается в том, что монетизировать их можно только на крупных рынках – в США и Западной Европе.

В свою очередь Майкл Гедекер, основатель и директор Auxilium Cyber Security и эксперт по кибер-безопасности, предложил взглянуть на всеобщую диджитализацию как на вызов, а не только возможность. Он обратил внимание участников форума на то, что повсеместное проникновение интернета, помимо очевидных удобств, таит и угрозы – о нас собирают слишком много информации, определяя привычки и поведенческие модели. Показательный пример – обычный котел для обогрева жилища. Даже в этом устройстве есть компьютер, который при определенном вмешательстве может управляться извне и передавать данные!Майкл Гедекер уверен, что вопрос кибер-безопасности определенно вышел за пределы виртуального пространства и влияет на наши жизни куда серьезнее. 

Государственное финансирование культуры или частное?

Выделяя деньги на проект, государство вправе требовать результат – ведь это деньги налогоплательщиков. Спорная территория – сфера культуры. Могут ли финансироваться инициативы, настроенные к государству критически? Или их стоит оставить на откуп частным инвесторам? Наталья Заболотная, генеральный директор ГП «Национальный культурно-художественный и музейный комплекс «Мистецький Арсенал», уверена, что Украине нужна культурная стратегия. При этом Наталья Заболотная подчеркивает, что заставлять любить Украину неверно – нужно создавать такие культурные проекты, которые сами будут пробуждать в людях чувства гордости за страну.

Элиав Белоцерковский, посол Израиля в Украине, рассказал, что в Израиле государство выделяет средства, например, на производство фильмов, которые критикуют власть. Граждане воспринимают такой подход по-разному, но именно такая открытость позволяет сохранять высокий уровень доверия к власти. 

Расскажите друзьям про новость