У кого из украинских банков больше денег? Коммуникация банков в Facebook. Часть вторая
23 Ноя 2020, 14:57

У кого из украинских банков больше денег? Коммуникация банков в Facebook. Часть вторая

Мы в NGN.agency продолжаем анализировать коммуникацию украинских брендов разных отраслей в социальных сетях. Ранее мы рассмотрели коммуникацию в Facebook Альфа-Банка, Райффайзен Банка Аваль, Crédit Agricole.

ПУМБ

Динамика. Коммуникация и вовлечение в сообществе ПУМБ — как точные швейцарские часы. Все стабильно, прогнозируемо, актуально и сбалансировано.

Следует отметить, что по показателю среднего количества взаимодействий на 1 публикацию у ПУМБ самое высокое вовлечение среди всех банков.

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

О причинах — ниже. Особенность коммуникации ПУМБ — большое количество положительных реакций на контент. То, что этот банк любят, заметно.

Акценты:

  1. ПУМБ активно работает на аудиторию МСБ и за последние полгода увеличил эту активность
  2. Заметный акцент в контенте на теме надежности и безопасности банка 
  3. Приложение ПУМБ Online

Поведение на карантине: ПУМБ уже который год борется за звание банка с лучшим client service. Это часть коммуникационной стратегии банка. Именно поэтому мы ждали от ПУМБ активность в пик ограничительных мер в связи с карантином. Произошло больше — ПУМБ показал не просто наиболее активное информирование своих клиентов на тему карантина, но и наиболее разнообразное и отличное от остальных. 

«Плюсы» и «минусы»

Начинаем с «плюсов», так как «минусов» просто не будет.

+

1. В карантин не только говорили о стандартных темах, но и информировали о динамике развития ситуации по разным срезам:

  • сделали кредитные каникулы и рассказали о том, сколько людей воспользовались услугой;
  • готовили разъяснительные статьи для лучшего понимания.

2. Копирайт и оформление не экстраординарные, но максимально понятные и информативные как для «быстрого» контента.

Можно сравнить:

vs.

3. Смогли найти общий язык с аудиторией МСБ и предлагают то, что действительно ценно. 

4. Редкий пример модерации, которой можно гордиться:

— положительные отзывы таки существуют

— общаются с людьми просто и понятно

— предмет особой гордости — за компанию заступаются амбассадоры

Ощадбанк

Динамика. Количество постов и вовлечение после карантина остались такими же, как и до. 

А сумма всех реакций на контент сообщества — одна из самых высоких.

Акценты:

  1. Все, что происходит с сообществом Ощадбанка, очень напоминает пример другого родственного сообщества — Укрпошта. Отличное оформление, легкий и приятный tone of voice, масса полезного контента, но при этом в комментариях — другой мир. Даже несмотря на прекрасную модерацию, большую часть комментариев составляют жалобы на услуги.
  2. В тренде, так как много говорят о преимуществах мобильного приложения — Ощад 24/7 и ОщадPAY.
  3. Очень активно поддерживают МСБ. Для этого существует очень обширная и практичная программа «Будуй своє». У программы существует даже собственное реалити-шоу, где 12 отобранных предпринимателей проходят тренинги и практики в разных сферах и развивают бизнес на глазах у тысяч зрителей. По вовлечению МСБ аудиториии Ощад в Facebook плотно конкурирует только с ПУМБ.

Поведение на карантине: одними из первых начали беспокоиться о своей аудитории. Подписчиков у Ощад, кстати, больше, чем у других банков. 

«Плюсы» и «минусы»

+

1. Омниканальная стратегия коммуникации: присутствие везде, где есть ЦА. В Facebook ориентируются на 29-35, Instagram — 18-24, TikTok —  до 18. В Facebook — пример красивой подачи новостного контента, а Instagram — про первое пользование банковскими услугами.

2. Пока школьники сражаются за высшие отметки, NGN.agency ставит 12 баллов Ощадбанку за 100 тыс. подписчиков в TikTok и за видео, которое набрало больше 19 млн. просмотров. Вполне без шуток может оказаться, что первым банком многих из поколения  Z станет именно Ощад 🙂 

3. Как одному из самых крупных банков, Ощаду нелегко обрабатывать такое большое количество обращений от клиентов. Но то, как они это делают, — достойно похвалы: не только за качество и выдержку, но и за форму.

Ощад — единственный среди банков, модерацией которого занимаются люди под профилями реальных сотрудников. Что это дает спросите вы?

В ответ — лайфхак! У личного профиля больше возможностей отреагировать даже на те отзывы, в которых пользователь не затегал официальное сообщество или сделал это с ошибкой. 12 баллов за смелость и человеческий подход! 🙂

4. Может ли государственный банк быть менее консервативным, чтобы завоевать большее вовлечение и лояльность? Звісно, може! Ощад решил это сделать креативно, объявив, что простое Facebook сообщество легким движением руки превращается в Facebook-журнал про банковские услуги — Zvisno онлайн. Кстати, оформление изображений постов, действительно, похоже на журнальное с очень понятными короткими заголовками. Здесь есть четкие рубрики, обозначенные разными хештегам, и обязателен фан! 🙂

Если не обращать внимание на большое количество негативных комментариев от клиентов под постами, сложно говорить о каких-то других недостатках. Но совершенству нет предела. Поэтому преследуя цель в Facebook — показать заметность изменений банка, NGN.agency рекомендует и комментарии под постами сделать такими же заметными, как и публикации. Вместо «тысячи слов» можно использовать инфографики с иллюстрациями помесячных прогрессов или инструкциями использования услуг. 

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: У кого из украинских банков больше денег? Коммуникация банков в Facebook. Часть первая

UKRSIBBANK BNP Paribas Group

Динамика. Очередной банк, который даже в условиях карантина нисколько не сократил общение со своими подписчиками Facebook. При этом за последние 6 месяцев новой реальности увеличил вовлечение в полтора раза.

Акценты:

Пока остальные банки конкурируют в борьбе за лучший продукт, за лучший мобайл-банкинг, приложение и прочее, в UKRSIBBANK BNP Paribas Group решили, что конкурировать нужно не только за внимание клиента, но и сотрудника. Ведь хороший специалист — основа развития банка и возможность создать лучший client service для клиентов и партнеров, а также снизить расходы на постоянный рекрутмент. Именно поэтому было решено Facebook сообщество UKRSIBBANK BNP Paribas Group превратить в создание сообщества амбассадоров бренда. В нем уже принимают участие более 80 сотрудников. 

Поведение на карантине: агентство насчитало до 10 публикаций на тему карантина. Возможно, их было больше, но найти оказалось сложнее, чем у остальных. Причина — визуальное оформление, которое явно не способствует мгновенному восприятию темы публикации.

«Плюсы» и «минусы»

Ниже примеры нескольких публикаций, которые в тексте несут важную информацию про меры, предпринятые банком в результате карантинных ограничений, но визуально не подчеркивают этого. Как результат — банк получает больше внимание от сотрудников банка, части уже существующих клиентов, но не работает с новой аудиторией. 

2. Как только бренд принимает решение вовлекать во внешние коммуникации сотрудников, первым делом нужно провести тренинг по тому, как следует общаться и какие могут возникнуть имиджевые риски. Иногда могут случиться крайности, и защищая бренд работодателя, сотрудник может перестараться и испортить впечатление у другой аудитории — клиентов.  А ведь депозиты от вкладчиков в кризис стали неожиданно сохранившимся источником дохода банков. Проще говоря, в кризис лучше не совершать коммуникационные ошибки, которые могут повлиять на лояльность клиентов и потенциальных клиентов. 

Это, например, случилось под постом, с обращением сотрудников к клиентам банка беречь себя от заражения вирусом и пользоваться онлайн-банкингом. Обращение было на русском языке. Вызвало волну негатива. Некоторые сотрудники решили заступиться за коллег, но еще больше раздосадовали клиентов.

Так лучше не делать.

+

Но в то же время, если вы специалист банковского дела, не будучи его сотрудником, но читая посты UKRSIBBANK BNP Paribas Group, вы можете заинтересоваться банком как будущим местом работы. Это лучший пример выстраивания бренда работодателя в социальных сетях.

ПриватБанк

Динамика. Самый крупный банк страны, который, казалось, не смог сразить ни кризис, ни национализация, карантин тоже не оказался помехой. В социальных сетях банк стабильно активен, как до ограничительных мер в связи с пандемией, так и после. И даже нарастил вовлечение почти в два раза, не увеличив частоты постинга.  «Скинь на Приват» — звучит почти как «Привет, как дела?». Про Приват говорят все, но что сам Приват говорит о себе в соцсетях?

Акценты:

  1. Здесь все просто и очевидно. То, чем все пользуются ежедневно, о том и говорят — Приват 24. 147 услуг в приложении! Не знали? Подпишитесь на Facebook страницу Привата.
  2.  «Беремо і робимо» — новое позиционирование банка уже масштабируется в публикациях сообщества. Посты со смешными роликами про миллион крутых услуг банка и самоиронией по поводу негативного имиджа, а в комментариях под роликами — все те же негативные комментарии. Много! Парам—пам-парам!

Tone of voice: заслуживает отдельного внимания. Легкий, дружественный, а, главное — универсальный. Ориентирован на широкую аудиторию в Facebook, и совершенно другой в Instagram — максимально френдли поколению Z.

Поведение на карантине: чинно-благородно. Быстро включились в ситуативную коммуникацию. 

Рассказали не только о том, как карантин отразился на работе отделений и на услугах банка, но и активно освещали благотворительные мероприятия, в которых участвовал банк. Записали видеообращения руководства.

«Плюсы» и «минусы»

+

1. Копирайт. Один из примеров того, как бренд должен общаться в социальных сетях. Все легко, непринужденно, понятно. Без заискивания и попыток что-то старательно продать.

2. Рубрика «Цифра дня» — пример абсолютно не нового формата, но прекрасно подошел для того, чтобы сложить в один сторителлинг рассказ о том, сколько всего делает банк. Как говориться — «не негативом единым». Возможно, отсюда и зародилось новое позиционирования «Беремо і робимо» 😉 

3. Эксплейнеры в контенте. NGN.agency считает, что правило хорошего тона делать видеоролики, которые в быстрой и понятной форме способны объяснить как пользоваться продуктом.

4. Визуальное оформление постов. Недавно оно обновилось и приобрело элегантный минимализм.

Одна из болей smm-щиков Привата — большое количество негативных комментариев.  Комментариев так много, что модераторы, к сожалению, отвечают не на все. Но даже несмотря на этот факт, есть и лояльные отзывы. А вот досада в том, что на их вовлечение модераторы тоже не реагируют. А ,казалось бы, в такой ситуации поддерживать армию адвокатов бренда — must!

Monobank

Переманил на свою «черную» сторону не одну тысячу пользователей Приват 24, но продолжать это делать в социальных сетях не спешит. 16 публикаций за год — и расходимся, ребята! 🙂 Основное информирование через e-mail, СМИ и Telegram-канал Гороховского.

Расскажите друзьям про новость