Диджитализация бизнеса и эра удаленной работы привели к необходимости виртуального объединения удаленных команд. Поскольку из-за пандемии сотрудники работают из дома и непонятно, сколько это все еще продлится, обеспечение совместной работы и общения без помех имеет решающее значение для непрерывности бизнеса, эффективности работы и вовлеченности сотрудников.
Более того, когда команды работают удаленно, подключаясь к неизвестным сетям, часто общедоступным или совместно используемым, безопасность бизнес-данных, которые передаются через инструменты связи, является ключевой задачей. Часто сотрудники не хотят использовать скрытую копию для отправки файлов и обновлений, а для обмена сообщениями используют личные приложения, что не весьма безопасно.
Определение внутренней коммуникационной стратегии имеет решающее значение для компаний. У сотрудников должен быть быстрый доступ к бизнес-ресурсам, который предоставляется по защищенной сети и возможен в любое время.
В инфографике ниже представлена эволюция коммуникационной стратегии удаленных команд, потребности, проблемы и возможные решения. Давайте рассмотрим, как обстоят дела с удаленной коммуникацией на сегодняшний день и какие потребности команд должна учитывать стратегия общения и связи удаленных команд.
Обычно для коммуникации с удаленными сотрудниками используются такие методы работы:
- виртуальные копии бумажных версий документов;
- передача информации по e-mail;
- звонки и сообщения через мобильного оператора;
- чаты в соцсетях;
- открытые/публичные платформы обмена мгновенными сообщениями.
Если говорить о статистике, то интересными являются следующие топ-8 показателей:
- 70% специалистов работают удаленно хотя бы раз в неделю.
- У 60% компаний отсутствует долгосрочная стратегия внутренней коммуникации.
- У 71% сотрудников есть проблемы с прочтением и вовлечением в сообщения и контент компании.
- 86% сотрудников отмечают, что отсутствие эффективной коммуникации в команде приводит к ошибкам в работе.
- 62% работодателей прогнозируют постоянный рост использования сервисов обмена мгновенными сообщениями.
- 34% работников не удовлетворены качеством внутренней коммуникации в их организациях.
- 75% сотрудников утверждают, что командная работа и коллаборации способствуют успеху в работе.
- 97% специалистов отмечают, что отсутствие сплоченности команды влияет на выполнение задач и реализацию проектов.
При неэффективной организации работы удаленных команд компании сталкиваются с такими трудностями:
- Недостаточная вовлеченность сотрудников.
- Несвоевременная доставка важных сообщений.
- Недостаточно эффективный рабочий процесс.
- Задержки в принятии важных рабочих решений.
- Неэффективность управления.
- Отвлекающие факторы и перебои в работе.
- Отсутствие мониторинга и контроля за данными, и следовательно — случаи утечки.
Программы и приложения, которые выбирает компания для работы удаленных команд, в идеале должны включать такие элементы:
- доставка сообщений в режиме реального времени в безопасной и надежной сети;
- возможность обмениваться информацией в различных форматах (текстовых, аудио, визуальных и многих других);
- легкий доступ к списку контактов, включая членов команды, администраторов и менеджеров;
- возможность ограничить или заблокировать нежелательные телефонные звонки;
- возможность сотрудников эффективно взаимодействовать удаленно для решения срочных рабочих вопросов.
Источник: Scalefusion Blog