18 Дек 2020, 13:22

Как запустить команду в новый проект: опыт JDE и Havas Media Ukraine

Совместно с Havas Media Ukraine (RAZOM GROUP) и Jacobs Douwe Egberts Ukraina продолжаем открывать закулисье транзишн-периода и разбираемся как наладить отношения между агентством и клиентом эффективно, какие лайфхаки можно применять, чтобы провести переход безболезненно.

В предыдущей статье мы уже немного затронули тему команды мечты, а сегодня поговорим о ней детальнее.

О внутренней команде и химии между клиентом и агентством читайте ниже.

Алина Котенко
Managing Director
Havas Media Ukraine

Как вы собираете команду? Какие ваши личные маркеры «твоего» и «не твоего» человека?

Алина Котенко: Есть два аспекта: профессиональный и персональный. Под профессиональным подразумевается образование, опыт, накопленные знания, умения и навыки, под персональным — личные качества: адекватность, открытость, смекалка, умение и желание работать в команде, увлечения, чувство юмора и прочее. Идеально, когда два аспекта соединены в одном человеке, но для меня лично более важны человеческие качества, потому как опыт — дело наживное.

Работаете ли вы с адаптацией команды? Поделитесь рецептом как максимально быстро и безболезненно Havas Media Ukraine«поглощает» нового человека, в хорошем смысле этого слова.

Алина: Мы работаем большую часть дня, поэтому крайне важно, чтобы это время проходило в комфортной атмосфере. У нас в компании нет каких-то специфических ритуалов посвящения. Для всех новичков проводятся образовательные тренинги по каждому виду медиа, но вот саму атмосферу создают люди. Посему рецепт у нас довольно простой — при подборе персонала ориентироваться не только на профессиональные качества (они должны по умолчанию соответствовать позиции), но и на личные. Тогда и люди «поглощаются» с удовольствием и даже, наоборот, вносят свою изюминку в коллектив, делая его более многогранным и интересным.

Светлана Гоман
New business lead
RAZOM GROUP

Как Вы думаете, с какими трудностями встречаются новые члены команды и как им помогать?

Светлана Гоман: Я бы тут разделила участников. Для тех, которые уже работали в компании и включились в новый для себя проект, адаптация будет касаться только внешней рамки: новые коммуникации, пристройка, усвоение деталей. Сложнее тем участникам, которые приходят в компанию и включаются одновременно в новый для компании бизнес-процесс, тогда адаптация и внешняя, и внутренняя. Для них всегда важна атмосфера внутри. Самой поддерживающей, по моим наблюдениям, является среда, контекст, в котором ты проводишь большую часть своего рабочего дня. Как известно, и вода может портиться в агрессивной или безразличной обстановке. Также, когда процесс по интенсивности стабилизируется, можно разработать план обучения, если в чем-то есть потребность, совершенствоваться.

Роман Беляков
Media Manager, Ukraine and EECA
JACOBS DOUWE EGBERTS

Как вы считаете, что такое химия между клиентом и агентством?

Роман Беляков: Химия между клиентом и агентством — идеальный сценарий отношений. Очевидно, создается она не сразу. Как и в любых отношениях, требуется время, чтобы прочувствовать друг друга.

Сильная экспертиза команды агентства и ее проактивный подход могут ускорить создание доверительных отношений. Ведь клиенту нужен не просто ведомый исполнитель, а надежный бизнес-партнер, который будет активно вовлечен в бизнес клиента. Поэтому для нас так важны мультимедийная экспертиза аккаунт-менеджеров, которая позволяет нам сразу говорить на одном языке, их способность управлять процессами и эффективно распределять задачи внутри агентства и демонстрация owner-like подхода к нашему бизнесу.

Команда маркетинга JDE очень ценит, когда агентство берет на себя инициативу, выходящую за рамки медиа, когда совместно обсуждаются стратегические вопросы построения брендов, когда агентство выполняет роль драйвера изменений как базовых операционных процессов, так и элементов коммуникационной стратегии. В таком случае команда агентства всегда будет желанным гостем на внутренних стратегических сессиях клиента.

Часто чем больше отрезков в процессе, тем больше швов это создает. Как создать процесс максимально бесшовным, как для агентства, так и для клиента?

Светлана: Как раз не соглашусь. Чем больше отрезков в проекте, тем больше логически законченных задач можно иметь на выходе. И дальше, если некоторые задачи для вас являлись разовыми и больше не повторятся или повторятся не скоро — они отходят, а остаются цикличные задачи. И как раз внутри можно с каждым циклом совершенствовать процесс до той бесшовности, которой хочется, и работать с теми пунктами, которые продолжают ощущаться с последующими повторениями. Это похоже на полировку до блеска.

Мы все сейчас много говорим о ресурсности и эффективности. Поделитесь тремя своими правилами для других участников, как быть в тонусе в насыщенный период?

Роман: В такие периоды помогает старая добрая приоритезация. Переход к новому партнеру относится к важным и, как правило, срочным проектам, поэтому требует соответствующего внимания.

Также в быстро меняющейся среде помогает принцип “done is better than perfect”. По натуре я перфекционист, однако, осознаю, что длительное оттачивание элементов проекта может неоправданно затягивать его старт. Этот принцип не означает, что можно полностью пренебречь качеством результата — должен быть здоровый баланс скорости реализации и качества на выходе.

Помимо этого, позитивный настрой и чувство юмора помогают легче проходить сложные периоды.

Какие ваши «точно делаю» и «точно не делаю» в напряженный период?

Роман: Если говорить о насыщенном процессе перехода к новому медиапартнеру, то я точно планирую и держу руку на пульсе, нахожусь в постоянном контакте с агентством и адаптирую процесс, если это необходимо.

При этом стараюсь не зацикливаться на проблемах, а фокусируюсь на поиске их решений, вовлекая правильных участников как со стороны агентства, так и со стороны JDE.

Кавер: Unsplash

Расскажите друзьям про новость

Новое видео