Колбаса, шины, круассан: Приветствуйте многообразие
01 Фев 2017, 15:00

Колбаса, шины, круассан: Приветствуйте многообразие

Рефлексия креативных директоров агентств всех мастей на новоявленный брендинг Евровидения-2017

Красно-черные бусы, которые стали логотипом главного музыкального конкурса этого года, не дают покоя соцсетям уже второй день. Мы опросили руководителей украинских креативных агентств о самой горячо обсуждаемой теме дня и последствиях этого обсуждения для бренда Украина.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Мы спросили: 

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

1. Почему столько негатива вылилось на айдентику Еровидения?

2. Ваша рефлексия на реализацию идеи 

3. Достаточно ли хорош заявленный вариант?

Дмитрий Цапко, арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

1) Наверное, инерция — кроме ковров при совке и пысанок при независимости особо ничего не показывали по телевизору, поэтому нечто, не встревающее в диапазон узнаваемости, пугает. 

2) Сложно сказать что-либо сейчас, опираясь на один скриншот из ФБ, но, если разворот айдентики будет на уровне Sagmeister & Walsh — это будет приятное исключение из плеяды ширпотреб-айдентик, которыми Евровидение ранее баловало свою публику. Что же касается сообщения, как по мне, оно не настолько актуально для Украины как таковой, но хорошо ложится в контекст Евровидения, либо в актив к популистам, выжимающим соки из сытых ценностей Европы. 

3) Да, этот вариант лучше, чем, допустим, прошлогодний или позапрошлогодний. Будем надеяться, что он поднимет градус конкурса, и вся Европа сольется в экстазе разнообразия звучной песней о ценностях популярной музыки.

Будем надеяться, что логотип поднимет градус конкурса, и вся Европа сольется в экстазе разнообразия звучной песней о ценностях популярной музыки

Дмитрий Цапко
арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design

Кирилл Чистяков, исполнительный креативный директор Havas Group Ukraine

Мне очень нравится логотип. И полагаю, нам показали лишь малую часть того, на что этот стиль способен. В нем легко ощутить ту динамику и глубину, которая заживет, заиграет и запоет. И бурчание в сети пока выглядит не более адекватно, чем попытка оценить творчество группы «Битлз» по Рабиновичу, который насвистывает «Ерстидей». Профессионализма и таланта команды, которая работает над стилем, уверен, с лихвой хватит, чтобы заставить злопыхателей замолчать в мае.
Если же высказываться исходя из персональной вкусовщины, я бы предпочел видеть в стиле украинского Евровидения более космополитичную идею. 

Скажем, мы ведь не ждали от греческого Евровидения меандра. С другой стороны, решение принимали Там. А Там есть запрос на национальное своеобразие. Так что Celebrate Diversity, друзья.

Celebrate Diversity, друзья

Кирилл Чистяков
Creative Director в Havas Engage и Havas PR

Наталия Закашанская, совладелец креативного агентства Galagan

Бурные эмоции собрал логотип. Много полярных мнений. Я не буду критиковать. Логотип необходимо рассматривать и оценивать в среде, не отрывая от остального стиля. Но относительно только логотипа я считаю, что это достойная работа! Слоган «Celebrate diversity» гармонично подчеркивает знак. Очень интересно посмотреть на то, как будет развиваться тема текстур в стиле. Украина богата этническим наследием. Бусы — незаезженный образ. Разные текстуры, фактуры, формы — это просто кладезь возможных интерпретаций. 

В любом случае, этот логотип организован, уникален и передает метафору национальности. Живой, динамический, современный и смелый.
Есть некоторые вопросы относительно компоновки текста в этом статичном варианте. Но я уверена, что это один из композиционных приемов. Придраться можно ко всему. В целом очень хорошо!

Бусы — незаезженный образ. Разные текстуры, фактуры, формы — это просто кладезь возможных интерпретаций 

Наталия Закашанская
Креативный директор Galagan, стратег

Наталия Синепупова, руководитель школы графического дизайна School of Visual Communication

Визуальная культура в стране является следствием множества процессов в ней происходящих… Украинский дизайн, реклама – это показатели отражающие ментальность нашего потребителя. То, что у нас такой логотип – это не проблема дизайна, а вопрос вкусов и предпочтений потребителя, массового зрителя, который будет вполне рад видеть эту картинку. 

Проблема дизайнерская – следование трендам и нежелание выходить за их формат, так как это влечёт за собой слишком большой риск и ответственность.
Дизайн, это не искусство, у него прикладной утилитарный характер. Дизайнер всегда работает под задачу, и я не сомневаюсь, что дизайнерская команда 100% отработала бриф, вряд ли там была строчка: войти в вечность.

Нравится ли мне логотип? Нет, так как считаю его вторичным, пережёванным продуктом, прежде всего, на уровне смыслов. А форма? Форма в хорошем дизайне всегда выражает смысл и функцию.

То, что у нас такой логотип – это не проблема дизайна, а вопрос вкусов и предпочтений потребителя, массового зрителя, который будет вполне рад видеть эту картинку 

Наталья Синепупова
руководитель школы графического дизайна School of Visual Communication

Расскажите друзьям про новость