Мы спросили:
1. Почему столько негатива вылилось на айдентику Еровидения?
2. Ваша рефлексия на реализацию идеи
3. Достаточно ли хорош заявленный вариант?
Дмитрий Цапко, арт-директор и основатель дизайн-студии Tough Slate Design
1) Наверное, инерция — кроме ковров при совке и пысанок при независимости особо ничего не показывали по телевизору, поэтому нечто, не встревающее в диапазон узнаваемости, пугает.
2) Сложно сказать что-либо сейчас, опираясь на один скриншот из ФБ, но, если разворот айдентики будет на уровне Sagmeister & Walsh — это будет приятное исключение из плеяды ширпотреб-айдентик, которыми Евровидение ранее баловало свою публику. Что же касается сообщения, как по мне, оно не настолько актуально для Украины как таковой, но хорошо ложится в контекст Евровидения, либо в актив к популистам, выжимающим соки из сытых ценностей Европы.
3) Да, этот вариант лучше, чем, допустим, прошлогодний или позапрошлогодний. Будем надеяться, что он поднимет градус конкурса, и вся Европа сольется в экстазе разнообразия звучной песней о ценностях популярной музыки.
Кирилл Чистяков, исполнительный креативный директор Havas Group Ukraine
Мне очень нравится логотип. И полагаю, нам показали лишь малую часть того, на что этот стиль способен. В нем легко ощутить ту динамику и глубину, которая заживет, заиграет и запоет. И бурчание в сети пока выглядит не более адекватно, чем попытка оценить творчество группы «Битлз» по Рабиновичу, который насвистывает «Ерстидей». Профессионализма и таланта команды, которая работает над стилем, уверен, с лихвой хватит, чтобы заставить злопыхателей замолчать в мае.
Если же высказываться исходя из персональной вкусовщины, я бы предпочел видеть в стиле украинского Евровидения более космополитичную идею.
Скажем, мы ведь не ждали от греческого Евровидения меандра. С другой стороны, решение принимали Там. А Там есть запрос на национальное своеобразие. Так что Celebrate Diversity, друзья.
Наталия Закашанская, совладелец креативного агентства Galagan
Бурные эмоции собрал логотип. Много полярных мнений. Я не буду критиковать. Логотип необходимо рассматривать и оценивать в среде, не отрывая от остального стиля. Но относительно только логотипа я считаю, что это достойная работа! Слоган «Celebrate diversity» гармонично подчеркивает знак. Очень интересно посмотреть на то, как будет развиваться тема текстур в стиле. Украина богата этническим наследием. Бусы — незаезженный образ. Разные текстуры, фактуры, формы — это просто кладезь возможных интерпретаций.
В любом случае, этот логотип организован, уникален и передает метафору национальности. Живой, динамический, современный и смелый.
Есть некоторые вопросы относительно компоновки текста в этом статичном варианте. Но я уверена, что это один из композиционных приемов. Придраться можно ко всему. В целом очень хорошо!
Наталия Синепупова, руководитель школы графического дизайна School of Visual Communication
Визуальная культура в стране является следствием множества процессов в ней происходящих… Украинский дизайн, реклама – это показатели отражающие ментальность нашего потребителя. То, что у нас такой логотип – это не проблема дизайна, а вопрос вкусов и предпочтений потребителя, массового зрителя, который будет вполне рад видеть эту картинку.
Проблема дизайнерская – следование трендам и нежелание выходить за их формат, так как это влечёт за собой слишком большой риск и ответственность.
Дизайн, это не искусство, у него прикладной утилитарный характер. Дизайнер всегда работает под задачу, и я не сомневаюсь, что дизайнерская команда 100% отработала бриф, вряд ли там была строчка: войти в вечность.
Нравится ли мне логотип? Нет, так как считаю его вторичным, пережёванным продуктом, прежде всего, на уровне смыслов. А форма? Форма в хорошем дизайне всегда выражает смысл и функцию.