Когда от суммы зависят слагаемые: кто поднялся и упал в ренке PR-агентств
05 Апр 2017, 11:00
PR

Когда от суммы зависят слагаемые: кто поднялся и упал в ренке PR-агентств

Ответы на вопросы «Кто?» и «Сколько?» — в ренке-2016 от Marketing Media Review

Экспертная оценка активностей клиентского пула PR-агентств Украины за 2016 год радует двукратным увеличением выручки компаний на рынке PR-услуг в сравнении с 2015 годом.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Прошлогодний список фигурантов практически не изменился, но в категориях произошли перестановки: часть компаний сделала огромный скачок в ренке за счет роста денежных показателей. 

Как и в 2015 году, самым прибыльным сегментом рынка оказался PR частных и коммерческих компаний. Существенную долю выручки им принесла работа с международным бизнесом и бренд-PR. При общей лихорадке постоянных кризисов в компаниях доля антикризисного PR в биллингах по сравнению с 2015 годом снизилась. 

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Пятерка самых часто встречающихся в тендерах коллег состоит из Noblet Media CIS, PLEON Talan, Be—it Agency, Newsfront PR Agency и SPN Communications.

Рокировка в группе лидеров

В группах компаний с оборотом от 40 млн грн продолжается биллинг-пинг-понг за лидерство: агентство PR-Service, которое в 2014 году занимало первое место, а в 2015-м уже третье, снова вернуло себе первенство. Mainstream Communications & Consulting переместился с первой позиции в 2015 году на вторую, как в 2014-м. 

С пятого на третье место поднялось Be—it Agency (теперь в сегменте «50+ млн грн»), на четвертом оказалось Noblet Media CIS (теперь в сегменте «40-50 млн грн»). Эти две компании не просто основались в группе лидеров, они сменили весовую категорию, оставив за собой прошлогоднюю отметку «25-35 млн грн». Сменило категорию и агентство SPN Communications, но в обратном направлении: со второй позиции опустилось на пятую. И немудрено, учитывая прошлогодний выход главы компании Илоны Степановой с частью команды из состава SPN и основание нового агентства Engine.

Medium-сегмент

PLEON Talan переместилось с четвертого места на шестое, но при этом выросло в деньгах и пересекло границу в 35 млн грн. 

С одиннадцатого на седьмое место поднялась команда PointeR Agency (партнер Dentsu Aegis Ukraine). Экспертиза кейсов агентства показала предполагаемое увеличение выручки в два раза, что помогло стать на ступень выше и перейти в категорию «20-30 млн грн». В 2016 году ему составили компанию «Агентство стратегических решений «Голуб и Шинкаренко», «Михайлов и Партнеры. Украина» и AG Communications Group. Особенно уверенно заявила о себе AG Communications Group, которая поднялась в ренке на четыре пункта — с четырнадцатой позиции на десятую. 

В категории «15-20 млн» оказались два агентства, которые в общем ренке заняли места ниже, чем в прошлом году: Hoshva PR (с восьмого места опустилось на одиннадцатое) и Newsfront PR Agency (с седьмого на двенадцатое), при этом приобретя в финансовых показателях.

Low & bottom

Хотя агентства категорий «10-15 млн грн», «5-10 млн грн», «до 5 млн грн» и демонстрируют рост показателей по биллингам, но этого недостаточно, чтобы покинуть сегмент. При общем поднятии в рэнке перечень агентств этих категорий остается прежним, исключая нового фигуранта не только ренка, но и рынка — агентство PRavik (основано в 2016 году) и Pillar PR, которое объединилось с Havas PR.

Расскажите друзьям про новость