14 Ноя 2016, 10:36

Большие слушают маленьких: зачем корпорациям сотрудничать со стартапами

Руководители, менторы и партнеры первого украинского корпоративного акселератора ВДНГ-TECh рассказывают о его преимуществах для стартапов и компаний

Для больших корпораций критически важно умение находить прорывные идеи как внутри компании, так и вовне, чтобы адаптироваться к постоянным изменениям. Если в 1960-х годах средний возраст компаний, которые входили в индекс, составлял 60 лет, сейчас — меньше 25. Большинство сегодняшних конкурентов традиционных корпораций выросло из стартап-индустрии: сначала появились Intel, Apple, Microsoft, затем — Google, PayPal, Salesforce, а после — Facebook, Twitter, Uber, Airbnb, Dropbox. В гонке инноваций побеждает тот, кто быстрее других адаптируется к изменившимся условиям, остальные просто уходят с рынка. Поэтому сегодня во всем мире крупный бизнес достаточно активно сотрудничает со стартапами — в формате акселераторов, инкубаторов, менторских проектов, венчурных фондов и инвестирования. О том, зачем корпорациям сотрудничать со стартапами в Украине и какие преимущества это дает обеим сторонам, рассказывают руководители, менторы и партнеры первого украинского корпоративного акселератора ВДНГ-TECh. 

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Инновациям сложно развиваться в замкнутой экосистеме — это факт. Корпоративный мир — это мир, в котором нет места неопределенности: любая деятельность компании должна быть запланированной и согласованной с рядом структурных подразделений, есть четко определенные бюджеты, KPI, возможности и зоны ответственности. С другой стороны, крупные компании обладают колоссальным опытом работы с клиентами, работы с рынком, вывода новых продуктов, просчета и анализа того, как этот продукт будет воспринят конечными потребителями, как он будет развиваться в дальнейшем. Такая экспертиза внутри компании растет и накапливается годами.

Опануйте вау-маркетинг та прокачайте креативну стратегію вашого бренда на MRKTNG марафоні від MMR та Ekonomika+.

25 червня понад 30 спікерів з Ощадбанку, Укрзалізниці, Kernel, Intertop, CHER’17, Vandog Agency та інших компаній поділяться найкращими маркетинг-практиками та креативними кейсами, які вражають весь світ.

Забронювати участь

Молодые стартапы, представители малого и среднего бизнеса, не обладают подобным опытом и возможностями. Да, они готовы проводить неоднократные тестирования и валидацию гипотез, полностью менять продукт, проводить быстрые итерации, но при этом, часто для успешного сотрудничества с крупными заказчиками им не хватает знания корпоративной культуры и этики, структуры, политики компании и так далее.

Если соединить желание стартапов быстро и успешно развиваться с экспертизой, которой готовы делиться эксперты корпорации, мы получим отличную синергию, которая позволит всем остаться в выигрыше: стартапы получат бесценный опыт и возможность работать в партнерстве с крупным заказчиком, а корпорации — доступ к «новой крови» и прорывным идеям. 

Сегодня большие корпорации готовы делиться опытом. Таким образом, корпорации инвестируют в будущее, помогая расти молодым компаниям, превращая их в потенциальных союзников, а не конкурентов 

В мировой практике программы поддержки и развития стартапов корпорациями – не новинка, многие крупные игроки рынка тем или иным способом старались развивать инновационные продукты. Мы в ВДНГ- TECh выбрали для такого взаимодействия формат корпоративного акселератора, который дает возможность объединить опыт менторов и экспертов украинской и международной стартап индустрии с экспертизой корпорации-партнера. Таким образом, стартапы-участники программы могут усвоить весь пакет необходимых знаний и в сжатые сроки научиться, как сотрудничать с корпорациями и как формировать ценностное предложение для крупных партнеров.

Сегодня большие корпорации готовы делиться опытом. Таким образом, корпорации инвестируют в будущее, помогая расти молодым компаниям, превращая их в потенциальных союзников, а не конкурентов. Наша задача сейчас – укрепить и усилить данную тенденцию. Телеком-акселератор, который мы запустили при поддержке Киевстар, стал одним из первых успешных кейсов поддержки инновационного предпринимательства в Украине. И мы не намерены останавливаться на достигнутом.

Инвестиции в инновации — одно из главных условий выживания корпораций в современном мире. Особенно, это касается телеком-компаний, ведь мобильные технологии развиваются очень быстро. Создавать инновации внутри можно — мы так и делаем, но всегда есть риск не заметить каких-то крутых идей «со стороны».

Я очень верю в эксперименты, поэтому Киевстар поддержал первый в Украине телеком-акселератор. И не просто финансово, а своим временем — 11 недель наши сотрудники делились с командами опытом и знаниями, помогали, подсказывали и направляли в нужное русло. Мне кажется, что многие позавидуют объему знаний, которые получили команды за это время. Я рад, что в результате совместной работы, мы выбрали 4 проекта, с которыми постараемся сделать новые и крутые продукты. Телеком-акселератор — это первый шаг, за которым последует еще много интересных проектов и инновационных решений.  

Корпорации с 1970-х годов активно принимали участие в венчурном рынке. Эта индустрия начала особенно активно развиваться после первых технологических IPO Hewlett-Packard и AMPEX в. 1950-х годах. После этого начал формироваться рынок M&A (слияние и поглощение) компаний, и уже к 1980-м годам более 90% технологических компаний имели стратегию выхода не в IPO, а в M&A.

С 1990-х годов IT корпорации начали развивать программы поддержки стартапов, увидев в этом рынке потенциал, и уже в 2000-х этот тренд стал оказывать серьезное влияние на рынок. По итогам 2016 года есть ожидания, что более 30% всех денег на рынке европейских инвестиций в стартапы будут идти со стороны корпораций в виде прямого инвестирования или с помощью всевозможных программ поддержки: от акселераторов до грантов. Хорошим примером таких программ является создание компанией SAP венчурного фонда в размере 1 миллиарда долларов США. Другой пример — Intel, чей фонд Intel Capital входит в ТОП-5 мировых фондов по количеству инвестиций в мире уже не первый год.

Я очень рад, что Украина в этом случае не отстает от мировых трендов и такой проект, как ВДНГ-TECh становится площадкой для таких компаний, как Киевстар, которые не просто следуют общей моде, но и ставят конкретные цели в программах сотрудничества со стартапами. Первая программа — телеком-акселератор — принесла конкретные результаты как для стартапов, так и для самой компании: 4 из 11 команд акселератора получили возможность подписать договор о коммерческом запуске с телеком-оператором. 

По итогам 2016 года есть ожидания, что более 30% всех денег на рынке европейских инвестиций в стартапы будут идти со стороны корпораций в виде прямого инвестирования или с помощью всевозможных программ поддержки: от акселераторов до грантов 

Александр Романишин, ассоциированный директор, руководитель группы исследования рынков и проведение коммерческой экспертизы EY в Украине, ментор ВДНГ-TECh 

Многие перспективные украинские стартапы становятся резидентами зарубежных акселераторов. В Украине им не хватает финансовой и консультационной поддержки, благоприятной среды для развития инноваций. Именно поэтому так важно создавать проекты, которые объединяют молодое поколение инноваторов и представителей крупных компаний, способных передать лучший опыт, усовершенствовать идеи и помочь воплотить их в жизнь. Интерес стартапов в таких коллаборациях очевиден — поддержка от крупного бизнеса, помощь в построении бизнес-процессов от ведущих консультантов качественно меняет подход к организации работы.

Поддержка EY не ограничивается консультациями: на глобальном и локальном уровне компания разрабатывает digital-стратегии для зрелых предприятий и помогает внедрять инновации в этой сфере для оптимизации бизнес-процессов. Сотрудничество с молодыми инновационными проектами дает EY возможность подходить к вопросам клиентов не только с профессиональным опытом и полным пониманием бизнес-процессов, а и с необходимой долей креативности, которая позволяет найти решение в самых нестандартных ситуациях. Исходя из этого, мы видим перспективы такого сотрудничества не только для участников — менторов и стартапов — а и для бизнеса, которому мы оказываем качественные услуги на совершенно новом уровне.

В Украине тенденция поддержки стартапов крупными корпорациями только начинается, и профессионалы компании EY рады быть частью этого процесса, выступая в качестве менторов и спикеров ВДНГ-TECh.  

Расскажите друзьям про новость

Новое видео