Когда x+y не равно z, или Почему одно поколение — iPhone, а другое — Lego
10 Июл 2019, 10:00

Когда x+y не равно z, или Почему одно поколение — iPhone, а другое — Lego

Татьяна Лукинюк, генеральная директорка Red Bull в Украине, про то, как коммуницировать с сознательным поколением Y и Z

Татьяна Лукинюк, генеральная директорка Red Bull в Украине, на SHKALA выступила с докладом про то, как коммуницировать с сознательным поколением Y и Z.

Узнайте:

— какие вещи, согласно Карлу Мангейму, влияют на формирование личности в период детства и юности;

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

— какие 5 поколений взаимодействуют сейчас в мире;

— какая известная актриса и сериал олицетворяют поколение Y; 

— какие характеристики бренда или продукта важны для каждого поколения;

— какую книгу стоит прочесть, если ваша ЦА — поколение Y;

— несколько интересных отличий поколений.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Социолог и философ Карл Мангейм сказал, что есть внутренние вещи, которые влияют на формирование личности в период детства и юности: семья, друзья, школа, класс. Но, кроме этого, есть внешние события, которые поколения наблюдают. И эти внешние события действуют одинаково на растущее поколение и формируют ценности и представления о мире, а также будущие тренды коммуникации, отношения к коммуникации и т.д. Сейчас в мире взаимодействуют 5 поколений: молчаливое поколение и 4 экономически активных поколения.

Поколение Х: хочет выжить. Его основная задача — обеспечить благоденствие себе и своему окружающему кругу. 

Поколение Y, в лице, к примеру, актрисы Эммы Уотсон ярко иллюстрирует, насколько данное поколение отличается от предыдущего. Активная жизненная позиция Уотсон ни в коем случае не ограничивает её возможности самореализации.

Поколение Y (миллениалы): тут надо вспомнить, что происходило в конце 90-х – начале 2000-х. Первое — это, конечно же, интернет. Отсутствие границ — это то, что привело к следующему фактору — глобализации, когда абсолютно все границы являются виртуальными. И третий тренд — тренд толерантности. Почему именно толерантность? Толерантность — это то, что миллениалы приобрели, принимая разнообразие мира. И, если мы подсуммируем эти факторы, то поймем, что миллениалы считают, что жизнь — это прогресс. Они — граждане мира благодаря глобализации и этике-эстетике.

«‎Теория Большого взрыва»‎ — сериал, который олицетворяет Поколение Y. 

Если говорить про бренды, которые появились и стали мегапопулярными в 2000-х годах, — это Apple, который после долгого периода затишья ожил благодаря Стиву Джобсу и его iPhone. Миллениалов ещё называют Apple boys and girls, потому что они вместе с ним выросли и его сделали таким популярным. Также всё то, что говорит Nike, очень релевантно поколению Y. Показательным является и Google, который привнес тренд минимализма. 

На Gen Z интернет, глобализация, толерантность действуют ещё в большей степени. Но добавились ещё дополнительные факторы, которые на это поколение влияют и делают его отличным от поколения Y. 

Есть оптимистичные бэби-бумеры — это те, кто считает себя гедонистами, любят тратить деньги, по пять раз жениться и разводиться. То есть, получать удовольствие от жизни. Они родили пессимистов, которые выживают в этом мире — Gen X. Затем Gen Х родили оптимистов, а сейчас в мире поколение не пессимистов, а очень практичное поколение. Если посмотреть на Gen Z, они считают, что жизнь — это возможности, а они — творцы (посмотрите на YouTube-блогеров) и предприниматели. К брендам-иконам для подрастающего поколения относится Lego, который помогает развить в себе креативное мышление.

Миллениалы закачивают миллион программ, которые только появились, и потом их не используют. Gen Z сто раз подумают, нужно ли это им, перед тем, как что-то скачать на свой телефон.

Татьяна Лукинюк
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Несколько интересных отличий поколений:

— Миллениалы закачивают миллион программ, которые только появились, и потом их не используют. Gen Z сто раз подумают, нужно ли это им, перед тем, как что-то скачать на свой телефон, и потом их не используют. 

 Миллениалам сложно фокусироваться на будущем, на долгосрочной перспективе. Они хотят всё здесь и сейчас. У поколения Z фокус на будущем, они более прагматично относятся к себе, к своему будущему и при этом переборчивы.

 Поколение Y ненавидит рекламу. Что говорит об этом Gen Z: «ну хорошо, я хочу от тебя какую-то бесплатную фишку. Я готов ради неё посмотреть рекламу, но, пожалуйста, сделай так, чтобы эта реклама была для меня контекстна, нативна здесь и сейчас». 

 Миллениалы — про всё новое. Миллениалы всё ещё читают, Gen Z почти не читают, они смотрят
видео и ориентированы на книжки с картинками, для них важна персонификация
и современность.

С очень раннего возраста поколение Z выступают по поводу вещей, которые связаны с социально значимыми идеями.
Изменились даже принцессы Disney: в прошлом они были всегда идеальны. Принцессы последних лет выглядят как хотят и делают, что хотят.

Как достучаться до Gen Z в коммуникациях? Быть натуральным, не быть серьезным. И визуализировать все. Новое поколение реагирует на визуальность, а не на текст.

Татьяна Лукинюк
Генеральный директор Red Bull в Украине и Беларуси

Расскажите друзьям про новость