Когда трех билбордов недостаточно, или Какая коммуникация на самом деле изменяет поведение людей
12 Июн 2019, 11:00

Когда трех билбордов недостаточно, или Какая коммуникация на самом деле изменяет поведение людей

Анна Суходольская, руководитель программы развития «ЮНИСЕФ Украина», о масштабных и локальных изменениях в поведении людей на примере вакцинации

В первый день Форума по коммуникациям для социальных и поведенческих изменений SHKALA выступила с докладом Анна Суходольская, руководитель программы развития «ЮНИСЕФ Украина». Она поделилась лучшими мировыми и локальными примерами для изменения поведения на примере вакцинации. MMR делится ключевыми моментами лекции.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Вакцинация — вопрос, казалось бы, только детский, но сейчас он касается каждого из нас. Если взрослый контактировал с больным корью, ему необходимо сделать прививку, если взрослый пропустил прививку в детстве — тоже обязательно.

Что изменилось с 2008 года?

В 2008 году только 28% родителей позитивно относились к вакцинации. Это был самый большой кризис, который мы видели: начались проблемы с поставками вакцины и сильно падали охваты. Всё привело к тому, что за 2016-2017 годы в Украине был самый низкий уровень вакцинации во всем мире — мы были первыми с конца по всем параметрам.

Последние 10 лет мы наблюдаем очень большой рост в позитивном отношении. Но влияет ли отношение на практику? Разница между 2014 и 2019 годами — с 63% до 83% мам вакцинируют своих детей. Уменьшается количество тех, кто отказывается, пытается отложить или перенести вакцинацию. Есть изменение в отношении — есть изменение в практике.

Как мы добились успеха?

В первую очередь, такие изменения происходят исключительно благодаря комплексному подходу. Мы испробовали кучу методов: были и мимимишные картинки, и поглаживания, и страшилки. Один из последних примеров — это книжка для детей с дополненной реальностью, которая распространялась в детских садах и на разных мероприятиях. Это трюк, с помощью которого мы через детей доходим к родителям. 

Пример страшилки — видеоролик, который показывает, чего мог бы добиться ребенок в будущем, если бы родители сделали вакцинацию. Слоган ролика: «Хворобам байдуже, про що мріє ваш малюк».

Параллельно ролику-страшилке запустили контрастные по настроению видео, где мамы-инфлюенсеры рассказывают о необходимости вакцинации для себя и своих детей. Не может быть только один борд, один плакат, один ролик — это всегда комплексный подход.

Мы создаем спрос и предложение: работаем над тем, чтобы медиа доносили адекватную информацию, узнавали родители, рассказывали доктора. Но в то же время мы должны понимать, есть ли проблемы с сервисом. Был момент, когда мы были вынуждены остановить кампанию просто потому, что в стране закончилась вакцина.
 

Социальные перемены 

Социальные сети (FB, Instagram, Twitter) банят антивакцинаторские странички, рекламы, посты, не дают им таргетироваться. Проводились исследования о коммуникациях по вакцинации в социальных сетях, и были выявлены массивные потоки ботов и троллей с антивакцинаторскими сообщениями, которые намеренно разгоняли агрессивные дебаты в Америке и Европе.

Изменения на государственном уровне

Европейские страны вводят штрафы для родителей, детей не допускают в садики и школы. В Нью-Йорке объявили emergency (чрезвычайное положение) — непривитых детей не допускают в публичные места.

Вот, что происходит в мире. И это краткий экскурс того, как в одной теме можно и нужно добиваться перемен. Долгосрочные инвестиции и комплексный подход всегда дадут результат.

Также смотрите видео доклада Анны Суходольской:

Расскажите друзьям про новость