Независимый книжный магазин McNally Jackson организовал в Нью-Йорке публичную акцию протеста, изменив классические рождественские песни и отправив колядующих выступить перед соседним четырехзвездочным магазином Amazon в районе Сохо.
Singers outside @mcnallyjackson books caroling about the many legendary indie shops and theaters who’ve closed in Soho/Village #ChristmasCarol pic.twitter.com/z8LDqXRGie
— Nelson George (@nelsongeorge) December 21, 2021
Тексты от агентства DCX Growth Accelerator рассказывают о «разрушительном воздействии Amazon и Джеффа Безоса на малый бизнес и окружающую среду».
Под мелодию «Jingle Bells» певцы пели: «Малый бизнес попадает в ад монополии Безоса, а сотни других закрывают свои двери каждый божий день, эй! А отходы от упаковок, повсюду, могли бы сотню раз обернуться вокруг Земли, в то время как этот лысый миллиардер умножает свой капитал в четыре раза».
«Silent Night» также была перепета со словами: «Тихая ночь, зловещая ночь, все магазины закрыты, никаких огней на окнах. Грузовики Amazon останавливались в каждом квартале, доставляя соседям еще одну картонную коробку».
Среди других песен были «Woe to the World», «The 12 Days of Closed Business» и «God Rest Ye Merry Jeff Bezos».
Кроме того, певческая группа имела символическое название — The Amazon Apocalypse Holiday Choir.
Агентство DCX создало праздничные витрины для четырех локаций McNally Jackson, на которых были изображены зубастые коробки Amazon, пожирающие деревню, полную магазинов. На витрине написан призыв: «Не позволяйте Amazon убивать малый бизнес».
«Если потребители сделают 10–30% своих покупок на Amazon, этого может быть достаточно, чтобы убить ваш местный бизнес», — заявила Сара Макнелли, владелица сети. Недавнее исследование American Express показало, что 78% малых предприятий заявили, что их праздничные продажи в этом году, вероятно, определят, смогут ли они остаться на плаву в 2022 году.
Эта акция является продолжением прошлой кампании #BoxedOut, в ходе которой семейные книжные магазины по всей стране изменили дизайн своих витрин на язвительные анти-амазонские декорации.
В этой кампании от имени Американской ассоциации книготорговцев в качестве реквизита использовались коробки похожие на Amazon, на которых были нанесены надписи, как «Книги, созданные реальными людьми, а не жутким алгоритмом» и «Наш Wi-Fi бесплатный — пожалуйста, не используйте его, чтобы сделать 1,6 триллионную компанию богаче».