Ключевые тренды в продвижении мобильных приложений: альтернативные сторы, ИИ, глобализация
19 Июл 2024, 13:41

Ключевые тренды в продвижении мобильных приложений: альтернативные сторы, ИИ, глобализация

В современном рынке мобильных приложений, где конкуренция среди них постоянно растет, маркетологам и разработчикам следует исследовать новые тренды, чтобы выводить свои аппки в топ. Изучение новых тенденций позволяет понять, какие стратегии работают лучше и какие инновации внедрять для улучшения видимости и привлечения пользователей.

Привет! На связи Провизион Андрей, основатель агентства мобильного маркетинга ASO.Marketing. Далее мы обсудим актуальные тренды, которые формируют будущее поисковой и графической оптимизации приложений и как их можно использовать для достижения конкурентного преимущества.

Основные тренды в ASO 

1. AI и автоматизация

Искусственный интеллект уверенно занимает место во многих областях, и ASO не исключение. С помощью AI можно оптимизировать анализ конкурентов, выделить преимущества приложения и в результате сформировать стратегию на основе анализа. С этой задачей может справиться ChatGPT, доступный каждому специалисту. Предоставив ему информацию о приложении, можно получить сгенерированные варианты описаний и ключевых слов.

Створіть ефективні PR стратегії разом з експертами Foundation Coffee Roasters, TWID, БФК Gulliver та ще понад 90 провідними брендами!

12 грудня на GET Business Festival дізнайтесь, як розробити ефективні PR-стратегії, підвищити впізнаваність бренду та залучити нових клієнтів через сучасний маркетинг і співпрацю з лідерами думок.

Забронювати участь

Профильные же сервисы внедряют свои искусственные интеллекты в свои платформы для анализа больших объемов данных. К примеру, компания Appfigures использует AI для автоматического определения релевантных ключевых слов на основе данных из App Store и Google Play. А модель Atlas AI от AppTweak, тренированная на миллионах приложений и ключевых слов, помогает быстро собирать самые релевантные кейворды.

Некоторые инструменты, такие как Appbot, используют AI для мониторинга и анализа отзывов. Это позволяет разработчикам быстро выявлять и приоритизировать основные проблемы, с которыми сталкиваются пользователи, такие как баги, проблемы с пользовательским интерфейсом или функциональностью приложения. Анализируя положительные отзывы, разработчики могут осознать, что юзерам больше всего нравится в приложении, также отслеживать настроения пользователей после выпуска новых версий приложения либо обновлений. Это помогает своевременно вносить необходимые коррективы, не допуская падения рейтинга.

Несмотря на преимущества, искусственный интеллект, в частности ChatGPT, может не всегда правильно понимать специфические контексты или нюансы, связанные с определенным приложением или рынком. Если ChatGPT не обновлялся в течение определенного времени (особенно это касается бесплатной версии программы), он может не знать о новых тенденциях в ASO или изменениях в алгоритмах App Store и Google Play. Поэтому важно рассматривать искусственный интеллект как помощника ASO-специалиста для выполнения определенных задач, а не замену его.

2. Альтернативные сторы для приложений

Закон Европейского Союза о диджитал рынке (Digital Markets Act, DMA), принятый в 2023 году, обязывает Apple разрешить загрузку приложений из альтернативных источников для iOS и iPadOS. Это направлено на снижение монополии App Store и возможность развития новых сторов. Ожидается, что новым магазинам приложений будет не просто убедить пользователей и разработчиков отказаться от привычного стора.

К примеру, таким альтернативам Google Play как Huawei AppGallery и Samsung Galaxy Store до сих пор сложно конкурировать с гигантом андроид-рынка. Если Google Play имеет более 2,5 миллиарда пользователей в месяц, то Huawei AppGallery в прошлом году отчитывалась о 580 миллионах пользователей в месяц. Samsung Galaxy Store точную цифру пользователей не разглашает, однако, по неофициальным данным, она не превышает 500 миллионов.

Тем не менее, Apple внедряет новые функции, такие как обновление API, которое позволяет получать подробную информацию о взаимодействии пользователей с приложением в App Store, возможность тестировать различные элементы страниц продуктов в App Store и другие, чтобы иметь конкурентное преимущество.

Google Play также реагирует на изменения и вводит новинки, такие как запуск рекламного контента в Google Play для большего количества паблишеров, ранее доступный только для гигантов стора. И новый редакционный формат The Play Report, где в видео-сериях будет рассказываться о популярных приложениях.

The Play Report

Еще одной причиной развития альтернативных сторов является отсутствие Google Play в Китае. Из-за чего у крупных издателей приложений, планирующих запускать свои продукты в Китае, возникает острая необходимость искать альтернативные рынки.

Но следует учитывать, что для паблишеров перестройка проекта под каждый новый магазин приложений является трудоемким и ресурсоемким процессом, который включает адаптацию к различным требованиям, политикам и стандартам. Это может усложнить процесс публикации и поддержки приложений, повышая затраты и усилия.

Также должна изменяться и стратегия оптимизации. ASO-специалисты должны учитывать различные источники трафика и адаптировать свои стратегии для обеспечения видимости и загрузок во всех магазинах. Оптимизация ключевых слов, метаданных и рейтингов также будет иметь большое значение, но нужно будет также учитывать специфику каждого стора.

3. Платное привлечение трафика и его влияние на ASO

Google и Apple вводят новые стратегии, связанные с платным привлечением пользователей. В частности, Google тестирует ручную установку ставок по ключевым словам в Play Store через Google Ads. Это позволит рекламодателям самостоятельно определять максимальную стоимость за клик (CPC) для каждого ключевого слова. Ручная установка ставок позволит более эффективно конкурировать за ключевые слова и оптимизировать расходы на рекламу.

Кроме того, активно развиваются такие платформы как Google Privacy Sandbox и Apple SKAdNetwork. Обе направлены на усиление защиты конфиденциальности данных пользователей. Google Privacy Sandbox уменьшает зависимость от сторонних файлов cookie и других методов отслеживания. Благодаря этому анализировать поведение пользователей и настраивать таргетинг будет сложнее.

Privacy Sandbox Analysis Tool

В то же время, SKAdNetwork от Apple обеспечивает анонимный подсчет загрузок, что затрудняет отслеживание конкретных действий пользователей после нажатия на рекламу. Разработчики и маркетологи должны использовать новые методы таргетирования, чтобы рекламные кампании были эффективными.

Однако все это может увеличить спрос на ASO как на канал роста трафика.

4. Локализация и культуризация

По данным Statista, глобальное количество загрузок приложений достигает 257 миллиардов, поэтому их локализация в мобильных странах имеет все более критическое значение для выхода на международные рынки. Локализация приложений позволяет адаптировать продукт к потребностям пользователей в разных регионах, что способствует росту загрузок. К примеру, оптимизация приложения для японского рынка может увеличить количество загрузок на 50%. Такая локализация должна включать не только перевод текстов, но и учет местных обычаев и предпочтений, таких как использование цветов, форматов дат и стиля общения.

Скриншоты приложения Picsart в Google Play для Японии

Например, в Китае пользователи предпочитают более подробные описания и яркие скриншоты с большим количеством информации. В то время как в США акцент лучше делать на краткие, лаконичные описания и минималистичный дизайн.

Скриншоты приложения Nike в App Store для Китая
Скриншоты приложения Nike в App Store для США
Скриншоты приложения Douyin (аналог Tik Tok) в App Store для Китая
Скриншоты приложения Tik Tok в App Store для США

Использование локальных ключевых слов помогает приложению появляться в результатах поиска, когда пользователи вводят запросы на родном языке. Например, в Украине пользователи могут чаще искать «трекер привычек» вместо «habit tracker».

5. Визуальная оптимизация

Один из основных трендов в мобильных креативах — создание высококачественной графики. Здесь на помощь снова приходит искусственный интеллект, который способствует созданию креативов и экономитвремя и ресурсы специалистов. AI-алгоритмы помогают анализировать эффективность визуальных элементов: какие цвета, формы или темы больше привлекают пользователей. Кроме того, искусственный интеллект становится все более эффективным в генерации изображений по запросам. Однако, поскольку подобные сервисы пока не позволяют редактировать детали на сгенерированных изображениях, специалисты чаще используют такую ​​графику как референсы.

Учитывая стремительное развитие AI-технологий, в будущем, возможно, появятся инструменты, которые позволят гибкое редактирование сгенерированных креативов, что еще больше повысит пользу таких сервисов в визуальной ASO-оптимизации.

Ключевые советы для успешной ASO-стратегии в 2024 году

Автоматизация и AI: Используйте инструменты искусственного интеллекта и автоматизации для оптимизации. На основе полученных данных искусственный интеллект поможет более эффективно анализировать ключевые слова, метаданные и рейтинги, что позволит улучшить видимость вашего приложения.

Глобализация: Локализуйте контент в соответствии с культурными особенностями региона. Так вы привлечете больше пользователей из разных стран и увеличите количество загрузок приложения. Локализованные заголовки, описания и скриншоты могут увеличить конверсию до 30% в неанглоязычных странах.

Рост значения видео контента: Наличия одних скриншотов может быть недостаточно для пользователя, чтобы убедить его загрузить приложение. Видео может сразу продемонстрировать функции приложения или геймплей игры. Согласно исследованиям, добавление видео на страницу приложения может увеличить конверсию на 40%.

Важность тестирования: Одна из основных задач ASO — постоянное тестирование новых визуальных и текстовых метаданных. A/B тестирование поможет определить, какие элементы наиболее влияют на привлечение пользователей и установку приложения. Так, Snapchat увеличил количество установок приложения на 55% с помощью A/B-тестирования иконок.

Отзывы и рейтинги: Положительные рейтинги и отзывы оказывают влияние на видимость приложения и коверсию. Согласно исследованию Apptentive, повышение рейтинга приложения с 2 звезд до 4 может увеличить конверсию на 540%, а с 1 звезды до 4 — на 730%.

Опрос 2023 показал, что 79% пользователей проверяют рейтинги и отзывы перед загрузкой аппки, а 70% потребителей оставят отзыв, если их об этом попросить в удобное время. Поэтому важно поощрять довольных пользователей оставлять положительные оценки и отзывы, оперативно отвечать на негативные комментарии и решать проблемы пользователей.

Выводы

Рынок мобильных приложений активно развивается, и изменения как в поведении пользователей, так и в правилах рынка стимулируют новые тенденции. Маркетологи все больше будут использовать промо-видео для привлечения аудитории и искусственный интеллект для более эффективного создания и анализа метаданных. В то же время необходимо будет находить баланс между персонализацией и конфиденциальностью пользователей, особенно с учетом Google Privacy Sandbox и Apple SKAdNetwork.

На фоне роста числа приложений и конкуренции все более важной становится локализация приложений для конкретных рынков. А также поддержание высокого рейтинга приложения и привлечение положительных отзывов.

Поэтому специалистам по ASO-оптимизации следует учитывать эти тенденции, чтобы эффективно привлекать пользователей и оставаться в топе поиска.

Расскажите друзьям про новость