Клубная культура и табачные корпорации: опыт Украины и Азербайджана
18 Сен 2012, 11:10

Клубная культура и табачные корпорации: опыт Украины и Азербайджана

Клубная культура во многих странах развивается, в том числе, благодаря инвестициям табачных корпораций.

Клубная культура и табачные корпорации: опыт Украины и Азербайджана

Клубная культура во многих странах развивается, в том числе, благодаря инвестициям табачных корпораций. В Украине три крупных игрока разделили рынок ивентов следующим образом: Japan Tobacco International — около 70% всех электронных музыкальных событий, 20% — Philip Morris, 10% — British American Tobacco. 

После вступления в силу закона о запрете на рекламу сигарет, табачные корпорации не имеют больше права на любые формы коммуникации с потребителем и продвижения их продукции. Но все-таки остались в Украине некоторые возможности для продвижения табачных брендов. Например, QR-кодирование — вариант передачи информации, который распознается цифровыми устройствами (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). При помощи QR-кода можно закодировать любую информацию, например: текст, номер телефона, ссылку на сайт или визитную карточку.  Также QR-код может подаваться в цветах бренда, со вставкой фоновых изображений на подложку, что позволит осуществлять коммуникацию с потребителем.

Еще один вариант продвижения табачных брендов — это эксклюзивные продажи на мероприятиях. На барах каждого танцевального электронного мероприятия существуют зоны, на которых осуществляется продажа табачных изделий. За эксклюзивные продажи и будет идти основная борьба табачных брендов. 

А вот в Азербайджане табачные корпорации только начали свою коммуникацию. Первые инвестиции за последние пару лет в музыкальные молодежные события начала компания JTI. Попытки Philip Morris развернуть там свою деятельность не увенчались успехом. Сильные позиции начинает занимать BAT, которые с успехом стартовали 24 августа с коммуникационной платформой Teklife. Teklife — это инновационный музыкальный проект по организации электронных вечеринок с лучшими диджеями мира. Впервые в Баку в «Buta Palace» выступил №1 диджей мира Armin van Buuren на первой музыкальной вечеринке Teklife, организатором которой стала компания по проведении крупных танцевальных мероприятий Dreamexe Production Baku при комплексной поддержке BAT.

Для проведения вечеринки были приглашены специалисты из России и Украины. Агентство сloud9 пригласили из Украины для организации experience-зоны для организации уникальных бренд-активаций, а также менеджмента всей представленности ТМ Kent в рамках ивента. Организаторы порадовали гостей необычными 3D-фотозоной и . Ранее эта фото-зона была спроектирована и реализована на фестивале Sensation в мае этого года для BAT, вошла в best practice и стала интересной для организаторов музыкальных фестивалей не только Азербайджана, но и Казахстана и Белоруссии. 

 «Нашей молодой команде очень приятно, что наши креативные разработки и технические решения высоко оценили клиенты из Украины и порекомендовали своим азербайджанским коллегам.  Нас очень тепло и гостеприимно встретили, мы, в свою очередь, приложили все усилия, чтобы поделиться опытом и реализовать бренд-активации на высоком уровне.  Интересно, что публика фестивалей электронной музыки в Баку и Киеве сильно отличается: в Украине гораздо больше фриков, в то время как аудитория Баку больше похожа на публику от кутюр, — поделилась своими впечатлениями Татьяна Рыжая, которая возглавляла делегацию из Украины. «Мы очень рады, что достойно представили Украину на международном рынке в нише интеграции бренда в ивент и надеемся, что и далее будем реализовывать новые, интересные и технологичные проекты для зарубежных клиентов.»

Ульяна Буряк, pr-manager cloud9

Расскажите друзьям про новость