11 Дек 2014, 10:06

Ольга Захарова: Свобода без мысли — опасна

MMR запускает предновогодний проект Happy New Marketing Year, чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год.

Ольга Захарова: Свобода без мысли — опасна

MMR запускает предновогодний проект Happy New Marketing Year, чтобы вдохновить коллег по рынку позитивными профессиональными импульсами на 2015 год. В рамках проекта специалисты из сферы медиа и коммуникаций делятся основными выводами и уроками 2014 года, кейсами, которые запомнились, и трендами, которые будут важными в новом 2015 году. 

Ольга Захарова, Директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группа Украина» (телеканалы «Украина», «Футбол 1″/»Футбол 2», НЛО TV, Индиго TV и др. медиа-активы), об уроках 2014 года для украинского телевидения 

Я буду говорить об украинском телевидении. За этот год оно заметно поменялось. И я думаю, что это только начало.

Нагадуємо, що MMR розпочав прийом заявок для участі в Конкурсі PR-кейсів.

Ознайомитися з номінаціями, правилами подачі кейсів та заповнити анкету для участі можна тут. Найяскравіші кейси будуть представлені згодом на сторінках mmr.ua та лендингу конкурсу. Найкращі кейси оргкомітет MMR нагородить під час PR марафону 8 листопада.

Подати заявку

Обычное телевизионное планирование, производство — это горизонт в один-два года.

Но год 2014-й стал революционным не только в общественном и историческом смысле. Всем телевизионным каналам пришлось срочно пересматривать свою тактику, производство, закупки, свою программную политику.

Очень изменился телевизионный зритель в Украине. Резко, и, судя по всему, надолго.

Недавно, одна моя коллега в дискуссии о том, как поменялся телевизионный зритель, сказала: «Раньше телевидение создавало программы для тех, кто читал книги. Теперь мы работаем для тех, кто читает в интернете». Что это значит? В первую очередь у зрителей поменялась скорость принятия решения о просмотре того или иного продукта.

Я работаю на телевидении 20 лет. Если бы еще год назад мне кто-то сказал, что анонсы внутри программы не работают — я бы засомневалась в его профессиональной пригодности. Сегодня я сама скажу — анонсы в программах не работают. Не работают так, как они работали раньше. Раньше они мотивировали зрителя остаться и смотреть следующую программу, потому, что анонс — это всегда яркая эмоция, лучший фрагмент шоу, программы, сюжета. Теперь анонс в программе — это возможность для зрителя мгновенно определиться с дальнейшим выбором — смотреть или не смотреть дальше этот канал.  И если тема его не заинтересовала, он уходит, переключается. Зритель начинает игнорировать часть стандартных элементов эфирного промо — он своим поведением демонстрирует, что хочет сам принимать решение, без подсказки.

 

Как его удержать? Что предложить? Что сделать, чтобы он, зритель, вернулся?

Эти вопросы задает себе любой канал, который хочет быть успешным.

Совершенно очевидно, что пришло время пересмотреть весь арсенал приемов и средств, который обычно использовался маркетингом на телевидение. Отбросить то, что уже не работает и искать новые решения.

Успех в каждом конкретном случае — уникальное стечение обстоятельств. Но все же есть несколько правил, без которых успех, на мой взгляд, невозможен:

 

1)      То, что вчера обеспечивало успех — сегодня может уже не работать;

2)      Интересуйся, чем живет твой зритель и что его волнует;

3)      Оставайся любопытным, задавай вопросы;

4)      Дай зрителю то, что он ищет;

5)      Сделай это талантливо: со смыслом, красиво, эмоционально.

6)      И не бойся экспериментировать.

 

Телевидение — это командный бизнес. Этот год стал испытанием для каждого члена нашей команды. Да, у нас были ошибки, но они были результативными — мы смогли сделать их источником бесценной информации. В 2014 году «Медиа Группа Украина» добилась хороших результатов. В отдельных случаях даже выдающихся.

Несколько лет назад, у одного из телевизионных проектов, который я делала с коллегами, был слоган: «Свобода без мысли — опасна, мысль без свободы — обречена». Я часто вспоминаю эту фразу.

Мы все сегодня получили невероятную свободу. И шанс идти дальше, меняться. Важно, чтобы это происходило осмысленно.

Всем в 2015 я желаю умных мыслей и решительных действий. Все у нас получится!

 

С любовью, 

Ольга Захарова

Директор по стратегическому маркетингу «Медиа Группа Украина» (телеканалы «Украина», «Футбол 1″/»Футбол 2», НЛО TV, Индиго TV и др. медиа-активы)

Расскажите друзьям про новость

Новое видео