Украинская группа The Maunt в партнерстве с арт-директором и режиссером Наталией Тачинской создала интерактивный клип, который можно посмотреть только в состоянии движения. Для этого необходимо перейти на специальный сайт и начать быстро идти или бежать.
Стоит остановиться — видео перестанет проигрываться. А если добежать до конца, можно ознакомиться с бэкстейдж материалами со съемок, которые доступны только в интерактивной версии.
Как появилась идея
Работа над клипом длилась на протяжении 3 месяцев.
Но идея интерактивного проекта возникла гораздо раньше — когда идеологу группы Алексу Форсту попалась на глаза статья Натальи Тачинской, посвященная симбиозу технологий и музыки. «После знакомства с Наташей стало ясно то, что наши интересы и амбиции интеграции технологий в мир искусства очень созвучны», — делится Алекс Форст. — «У меня уже было некоторое видение визуализации трека “Blackout”, так что мы обсудили общее стилистическое направление, а через время Наташа предложила финальную версию с бегом».
Как это работает
Интерактивное видео вовлекает в музыку буквально физически, приумножая чувства, заложенные в треке. Наталья вспоминает, что еще при первых прослушиваниях ощущала, как будто бежит. Эти же чувства и стали основой будущего видео.
Интерактивная версия видео доступна как в мобильной версии, так и в формате десктоп. За основу создатели решили использовать сайт и QR-код, чтобы видео было доступным вне зависимости от геолокации, гаджета или браузера зрителей.
Визуальная составляющая
При разработке визуальной концепции проекта команда вдохновлялась перфомансами японских художников Hiroaki Umeda, Ryoji Ikeda и NONOTAK studio, в чьих работах переплетается монохромная живая графика, маппинг и телесная экспрессия.
«Работы этих художников — большое вдохновение и потрясающий пример того, как благодаря симбиозу искусства и технологий можно испытать совершенно уникальный опыт», — делятся Алекс и Наталия, — «Кроме того, мы большие фанаты интерактивного творчества Arcade Fire, Sigur Rós, Radiohead, Björk, LCD Soundsystem, а также множества коллабораций музыкантов с такими технологическими гигантами, как Google. Сейчас они создают сверхкачественные проекты, эстетически тонкие, дорогие, но начинали когда-то с нишевых историй».
Трудности и вызовы
Создатели проекта признаются, что одним из вызовов стало создание и проецирование motion-графики — в процессе работы команде специалистов пришлось технически заморочиться с маппингом.
Необходимо было создать качественную картинку без пикселизации на большом полотне в условиях ограниченной мощности доступных проекторов. «Приходилось делить полотно на четыре части (по проектору на каждую часть) и сводить швы буквально по миллиметру в реальном времени на съемках. Это особый челлендж в создании графики с центрированными кругами, где видна даже малейшая погрешность», — объясняет Наталья.
Однако главным вызовом режиссер все же называет создание общедоступного интерактива с легким порогом входа.
«Действительно, мобильное приложение могло бы избавить нас от некоторых трудностей, но вместе с тем его установка является барьером для многих пользователей. Гораздо проще — перейти на сайт или отсканировать QR-код», — объясняет Наталия. — «Как бы нам не хотелось уходить в сложные технологические дебри, нужно было принимать и реализовывать решения в условиях жестких ограничений».
Напоминим, что интерактивная версия «Blackout» доступна на сайте, также можно ознакомиться и с классической версией видеоклипа.