Клиентоориентированный опыт в реалиях постпандемического маркетинга: 3 важнейших условия для выхода на «ты» с клиентом
10 Июн 2021, 12:54

Клиентоориентированный опыт в реалиях постпандемического маркетинга: 3 важнейших условия для выхода на «ты» с клиентом

Тарас Горбул, основатель и CEO маркетингового агентства Superheroes, о прихотях клиента и уловках для их удовлетворения

Уже вряд ли стоит кому-то объяснять, как эпидемия Covid-19 тотально оцифровала бизнес во всех его плоскостях по всему миру. Сейчас важно, как использовать новые пользовательские привычки на пользу бренда.

Внедрение циклов действий

Когда речь идет о пользовательском опыте, мы всегда опираемся на привычки: как наш клиент общаемся с друзьями, как взаимодействует с брендами, как принимает решение о покупке. Многие бренды выявили устоявшиеся действия пользователей еще задолго до цифровой эпохи. Та же Coca-Cola ежегодно запускает ролик с грузовиком в праздничных фонариках под лозунгом «Праздник приближается», и теперь нам сложно представить новогоднюю атмосферу без этой памятной мелодии (да и праздники без этого напитка).

В digital привычки выявляются тоже достаточно легко: вспомните звуки популярных мессенджеров и вашу реакцию на них — правильно, схватиться за телефон, на него ли пришло сообщение?

Нова економічна реальність: які тренди визначатимуть ринок у 2025 – досвід TERWIN, Arcelor Mittal, Kvertus, BRAVE1, Starlight media, ГК «Молочний альянс» та 40 провідних управлінців та державних діячів.

11 квітня на Business Wisdom Summit дізнайтеся, як розширювати партнерства, зміцнювати довіру до бренду та виходити на міжнародні ринки. Реальні стратегії та досвід компаній, які вже зробили цей крок.

Забронювати участь

Создание циклов действий, которые формируют петлю привычек — это пожизненное заключение клиента в лапы бренда. Такой цикл состоит из 3 основных компонентов: сигнал, график, награда (услышать уведомление, схватиться за телефон, увидеть сообщение от друга). Для бренда этот алгоритм на начальных этапах можно сформировать проще: обратился за услугой, получил услугу, увидел награду в виде эффективности. Важно строго стандартизировать все компоненты:

  1.  Работать с постоянными каналами коммуникации.
  2. Предоставлять услуги, в которых не меняются названия / условия.
  3. Выполнять все в строго ограниченные дедлайны.
  4. Отправлять клиента на старт нового цикла скидками, бонусами.
  5. Заботиться только о положительных эмоциях от награды.

Циклы действий можно внедрять в любой момент работы с клиентами. Если бренд уже существует, но по каким-то причинам все еще не стал вирусно-привычным, лучше дать пример для подражания. В такой ситуации отлично заходят рекламные компании звезд «делай как я».

Все помнят жевательную резинку, которую нужно есть только по 2 подушечки? А это был четко спланированный рекламный ход для повышения продаж производителя.

Гиперперсонализация против цифрового самообслуживания

Если верить Internet Retailing, 7 из 10 клиентов хотят от бренда персонализированного подхода. Это определяется еще с момента первого контакта: где они увидели рекламу, через какие каналы происходило взаимодействие с брендом. Но к этому добавилась еще и индивидуальность в обслуживании. По статистике, 77% потребителей считают удовлетворительным персонализацию через релевантные их запросам предложения, 60% — через предложения, которые запоминаются, 59% — через предложения, которые озвучены на языке клиента, 57% — через предложения, которыми могут управлять сами клиенты.

Но тут в игру вступает самообслуживание. Для многих клиентов в условиях пандемии возможность удаленного обслуживания стала отличительной чертой компании с удовлетворительной клиентоориентированностью. А автоматизация такого обслуживания через инструменты AI и Machine Learning вообще входят в топ критериев доверия. Такие условия удается обеспечить через внедрение различных приложений (отслеживание заказа, подбор товара) или реализацию чат-бота.

Но просто инструменты самообслуживания пользователя — это уже прошедшая ступень. Они должны существовать не обособленно, а быть полностью включенными в общую модель взаимодействия с клиентом. Как раз тут достигается гиперперсонализация: клиент сам выбирает, будет с ним работать менеджер через удобные для него каналы, или он будет сам выполнять различные действия по воронке через бота, например. Кстати, 40% клиентов предпочтут живому человеку именно последнего.

Повышение прозрачности бренда

Просто получить услугу клиенту сегодня не интересно, даже если она тотально качественная. На рынке существует минимум 1 аналогичная компания, которая готова дать то же, что и вы. Так почему должны выбрать именно вас? Теперь клиент стал балованный: он обращает внимание не только на то, что он получает, но и на то, как он это получает. Эко-тренды, веганство и вегетарианство — это не просто красивые слова, это ценности, которые интересуют клиентов в процессе создания продукта или услуги. По данным аналитики, 64% клиентов готовы или поддержать бренд, или бойкотировать его, если ценности компании в политических и социальных вопросах сходятся / расходятся с их личным мнением.

Просто получить услугу клиенту сегодня не интересно, даже если она тотально качественная.

В период пандемии добавилась и еще одна — гибкость, лояльность, толерантность, эмпатия. Как бренд реагировал на мировую ситуацию вообще? Какие действия предпринял для безопасности клиентов и сотрудников? Проводил ли бренд какие-то открытые акции?

Для бренда действительно актуально делать акценты на том, что важно клиенту: размещать новости о публичной и социальной активности, делать акценты на соответствие стандартам в узкой отрасли, показывать закулисье производственной деятельности. Так, 66% клиентов считают прозрачность наиболее весомым качеством при формировании лояльности, и вы можете этим воспользоваться.

Как быть клиентоориентированным в цифровой среде?

Покажите клиентам вашу ценность с момента первого контакта и до фактического обслуживания. Будьте аутентичны и прозрачны как в заявлениях, так и в действиях бизнеса. И говорите, говорите, говорите об этом везде и постоянно: через инфлюенсеров, через новости компании, через бота в конце концов! Чем больше вы будете в круге ценностей и привычек клиента, тем больше он будет вам верен.

Расскажите друзьям про новость