Китайцы переговорят всех
24 Апр 2007, 10:11

Китайцы переговорят всех

Китайцы переговорят всех

Согласно прогнозу Global Insight, к 2011 году китайцы и индусы составят 60% абонентов мобильной связи планеты.

К 2011 году Китай и Индия станут лидерами по уровню роста услуг сотовой связи, а США останутся наиболее доходным и прибыльным рынком широкополосной (3G) и мобильной связи. К таким выводам пришла международная компания Global Insight, которая занимается макроэкономическим прогнозированием. Эксперты исследовали 20 наиболее развитых и успешных рынков сотовой связи, включая страны Азии, Европы, Северной и Южной Америк, и составили свой прогноз на последующие 5 лет.

720 миллионов трубок

Согласно докладу компании, к 2011 году на Китай и Индию придется 60% от прогнозируемых 1,2 миллиарда пользователей сотовой связья. Эксперты считают, что проникновение беспроводных сервисов в Китае через пять лет увеличится почти в два раза — с 34,8% в 2006 году до 69,1% в 2011 году, а индийского — с 13,4% до 31,0%. По росту услуг широкополосной связи Китай опередит все исследованные Global Insight страны. В ближайшие пять лет количество впервые подключенных к сетям широкополосной связи абонентов в этой стране составит 350 миллионов человек. А к 2011 году доходы китайского рынка широкополосной связи составят 19 миллиардов долларов, и по всем показателям Китай превзойдет находящуюся сегодня на второй позиции Японию. Однако, несмотря на это, США все равно сохранят репутацию самого крупного в мире по доходности рынка мобильной и беспроводной связи.

А операторы фиксированной связи, по прогнозу Джулиана Уотсона, главы Global Insight Telecom Products, потеряют 50 миллиардов долларов в течение последующих пяти лет из-за перехода пользователей на мобильную связь. В частности, эта тенденция особо заметна в Европе.

Украина искупается в контент-услугах

Тенденции развития украинского рынка говорят о том, что в ближайшем будущем большую часть в доходах операторов будут составлять контент-услуги. «Несмотря на увеличивающийся спрос на мобильную связь в Украине, местные операторы все равно вынуждены развивать и дополнительные услуги. Иначе им будет сложно сохранить уровень доходов на прежнем уровне на сравнительно насыщенном украинском рынке сотовой связи, — считает Питер Келлер, аналитик Millenniun Capital. — Наиболее популярными контент-услугами остаются рингтоны, логотипы и игры для мобильных телефонов».

В свою очередь, представитель одного из ведущих операторов Украины — компании UMC — Виталий Мухин, эксперт по внешним отношениям, прогнозирует, что доход от дополнительных услуг продолжит расти. «Резкий рост доходов от дополнительных услуг возможен, после того как будут выданы лицензии на связь третьего поколения (3G), например, UMTS. Ведь основное преимущество для абонентов стандартов связи третьего поколения именно высокоскоростная передача данных», — говорит он. По его словам, реальное проникновение сотовой связи в Украине составляет около 60%. «Граничным уров-нем насыщения рынка является 70-75%. Ведь оставшееся население — это дети до 6 лет и старики в глубинке», — говорит эксперт.

Расскажите друзьям про новость