22 Июл 2008, 12:08

Киношный рекламщик

Олесь Маляревич, генеральный директор рекламного агентства ООО Киномедиа Эдвертайзинг, специализирующегося на размещении рекламы в украинских кинотеатрах, рекламист нестандартный. Какие профессиональные стереотипы разрушает сегодняшний герой Profile, выяснял ММР

Киношный рекламщик

Олесь Маляревич, генеральный директор рекламного агентства ООО Киномедиа Эдвертайзинг, специализирующегося на размещении рекламы в украинских кинотеатрах, рекламист нестандартный. Какие профессиональные стереотипы разрушает сегодняшний герой Profile, выяснял ММР. Несмотря на распространенное мнение о том, что человек, связанный с рекламным бизнесом, крайне неорганизован, Олесь Маляревич считает, что один из составляющих успеха компании — это дисциплина и пунктуальность сотрудников. Будучи убежденным, что временные рамки просто необходимы в сфере продажи рекламы, на работу он приходит обычно раньше других — к 9.30. Четко по графику расписанный день, серьезный и размеренный подход к ведению дел. «Я не могу опаздывать, так как у меня ежедневно несколько встреч и опоздать означает подвести человека, обмануть его доверие. Наш бизнес — это бизнес доверия, и из таких, на первый взгляд, мелочей, как 5-минутное опоздание, складывается общее мнение о человеке и о компании, которую он представляет», — говорит Олесь Маляревич. Рабочий день Олеся прозаичен. Если нет ранних встреч, день начинается с чтения электронной почты и общения с сотрудниками. Утро же может начинаться в 6 утра, иногда в 7.30. Нынешний герой Profile совершенно не тусовочный человек, вечеринки и неформальные встречи не очень любит, чем разбивает еще один стереотип, связанный с рекламщиками. «У меня маленький сын и я хочу больше времени проводить с ребенком. Я не отношусь к тем родителям, которые месяцами не видят собственных детей и не знают, чем они занимаются. Конечно, у нас няня, но никакая самая лучшая няня не может заменить настоящего отца», — считает Олесь Маляревич. Пообщаться с ребенком у Олеся получается по утрам перед работой, вечером и на выходных. «Я стараюсь уйти пораньше, чтобы больше времени проводить с семьей, но, к сожалению, не всегда получается. Обычно заканчиваю работу около 9-10 вечера», — вздыхает г-н Маляревич. Добавим, что как для генерального директора рабочий стол Олеся совсем небольшой и выглядит немного необжитым: компьютер, пара журналов, диски и коллекция маленьких статуэток из Звездных войн. «Наверное, в душе я по-прежнему ребенок, а эти статуэтки мне напомнили детство, поэтому, когда я их увидел в турецком duty free я не смог удержаться и купил сразу две коробки — себе и сыну», — улыбается Олесь. Одна из профессиональных фишек Олеся Маляревича — максимально частое общение с клиентами, рекламодателями и представителями кинотеатров. Так, он регулярно ездит в служебные командировки по всей Украине, как минимум три-четыре раза в месяц. «Я не «виртуальный» человек, сидящий неизвестно где и общающийся исключительно с помощью компьютера и мобильного телефона. Считаю, что самое эффективное общение это личная встреча с клиентом. Сегодня мы контролируем почти 70% всего рынка рекламы в кинотеатрах — этого не было бы без доверия и личного общения», — говорит Олесь. Поэтому он часто бывает в кино. «Мне нравится ходить в кинотеатры, приходишь, садишься и смотришь, как выглядят зрители, которых мы предлагаем рекламодателям. Это полезней всякого семинара или мастер-класса заезжего гуру. Важно держать глаза открытыми», — рассуждает Олесь. Кстати, на семинары западных маркетологов и рекламистов г-н Маляревич не ходит, так как не нашел ничего интересного для себя и своей компании. «Я не хочу никого обидеть, но я был на мастер-классе какого-то гуру несколько лет назад и ничего нового не вынес. Зря потраченное время и деньги. Хотя моя жена регулярно посещает подобные мероприятия, но ей нужно — она большой босс в Козырной Карте (Алла Маляревич — директор ресторанов Мамбо, Спотыкач. — Ред.)» — улыбается Олесь. Гораздо больше восхищения у нашего героя вызывают профильные фестивали и форумы. По его словам, сегодня специализированные форумы дистрибуторов кинопродукции превратились в настоящие конференции, на которых можно не только просмотреть кинопродукцию, но и обменяться опытом с коллегами. «Отрасль не очень большая, всего 100-150 игроков, и подобные мероприятия — прекрасная возможность для нас встретиться и обсудить последние новинки», — говорит Олесь. Путь к профессии Университет и специальность генеральный директор Киномедиа выбирал недолго. «Мне всегда нравилось кинопроизводство. Поэтому я выбрал институт имени Карпенко-Карого. Вопрос с факультетом тоже решился очень быстро — я не актер и не режиссер, я управленец, поэтому и выбрал факультет организации кинопроизводства», — говорит Олесь. Движимый желанием обеспечивать себя самостоятельно, Олесь с первого курса начал подрабатывать. «Сколько я себя помню, я всегда работал. Даже в восьмом классе как-то подрабатывал — все лето проработал помощником на зерноуборочном комбайне на Кубани. Мне всегда хотелось иметь больше средств на собственные расходы», — вспоминает Олесь. В результате дипломная работа, посвященная организации кинопроката, была написана на основе практических знаний, так как на тот момент, еще будучи студентом, г-н Маляревич работал в дистрибуционной компании Синергия. «В Синергии я проработал несколько лет. Это был потрясающий опыт — я прошел практически все карьерные ступени и ушел в 2005 году с поста директора по рекламе официального представительства Warner Brothers Pictures», — делится воспоминаниями Олесь. Кстати, опыт диверсификации бизнеса, полученный в холдинге Синергия — (владеет дистрибуторскими компаниями Синергия и Киномания, сетью кинотеатров Линия Кино, кинотеатром Украина и т. д.), пригодился Олесю Маляревичу при формировании собственной компании. Так, в условный холдинг Киномедиа входит одноименный сейлз-хауз, специализирующийся на размещении рекламы в кинотеатрах, активы сети ресторанов Козырная карта, сеть магазинов детской обуви Антилопа, клининговая компания и онлайн-магазин парфюмерии и электроники. «Конечно, на первый взгляд, это выглядит немного дико — реклама в кинотеатрах, детская обувь и парфюмерия, но нам удается поддерживать оптимальный баланс между разными бизнесами: так, например, мы активно рекламируем сеть Антилопа, используя непроданное рекламное время. Ролик, кстати, снимали тоже сами — выступили как независимый продакшен, получилось неплохо, так что сейчас рассматриваем производство рекламы как один из возможных сценариев развития бизнеса», — рассказывает Олесь. Стиль управления Генеральный директор Киномедиа сам себя считает достаточно либеральным руководителем. «Моя жена — один из директоров в Козырной карте, под чьим руководством работают почти 350 человек — считает меня очень мягким руководителем. Я не спорю, так как действительно предпочитаю налаживать дружеские, неформальные отношения», — продолжает г-н Маляревич. Действительно, несмотря на непререкаемое требование соблюдать временные рамки рабочего дня, строгая субординация в общении с директором отсутствует. Он объясняет сложившуюся атмосферу тем, что многие сотрудники работают с ним по три-четыре года, и за этот срок успели стать настоящей командой. Действительно, в компании текучесть кадров чрезвычайно низкая, что отнюдь не характерно для рекламного бизнеса. «Для меня важен сам человек, причем опыт работы мне не столь важен. Если я не нахожу общего языка с потенциальным сотрудником, я не возьму его на работу, даже если он супер-профессионал. Могу поступить и наоборот — у человека нулевой опыт работы, но он эрудирован, у него блестят глаза, я его возьму», — поясняет суть личной кадровой политики Олесь Маляревич. Сегодня в компании работает 16 человек, и только один из них — Анна Швец, исполнительный директор, пришла из конкурирующей компании, все остальные сотрудники — буквально «взращены» внутри компании. Карьерные достижения Когда мы попросили Олеся Маляревича заполнить виртуальную доску почета, то он сказал, что для него самой большой наградой является признание коллег. «Рынок маленький, все друг у друга на виду, и любые промахи — в бизнесе или личные — сразу же становятся заметными», — говорит Олесь. Поэтому он предпочитает говорить о достижениях компании. Так, в планах Киномедиа спонсорство юниорской команды по футболу. «Я сам люблю играть в футбол, поэтому спонсорство детской команды мне близко», — делится г-н Маляревич. Анкета Место рождения: г. Киев,12.06.1979. Образование: Национальный университет театрального искусства имени Карпенко-Карого, кинофакультет, курс организация фильмопроизводства (руководитель курса — Борис Петрович Остахнович). Опыт работы: 2001-2002 — менеджер по кинопрокату в ООО Синергия (дистрибьютор Warner, Miramax). 2002-2003 — заместитель директора по рекламе Синергия (дистрибуция фильмов), директор ООО Киномедиа (реклама в кинотеатрах). 2004-2005 — директор по рекламе Синергия, директор ООО Киномедиа. По сей день директор и совладелец ООО Киномедиа. Хобби: Футбол, большой теннис, стрельба из лука, нумизматика. Жизненная позиция: Быть честным и последовательным во всем, уважать себя и окружающих тебя людей.

Расскажите друзьям про новость

Новое видео