Украинская реальность на полках Walmart и пути к заморским альянсам
05 Апр 2018, 10:27

Украинская реальность на полках Walmart и пути к заморским альянсам

Основатель Live Animations Андрей Тимошенко о коллаборациях с американцами, и как привлечь новое поколение

Live Animations – компания, которая занимается разработкой дополненной реальности для детских и семейных брендов. Недавно компания разработала AR-книги для американского издательства Little Hippo. Основатель компании Андрей Тимошенко рассказал, как и с каким продуктом им удалось попасть на радар американского издательства и в итоге — на полки Walmart.

Marketing Media Review
Печатное издание MMR — лучший офлайн-канал украинского маркетолога. Обновленный сайт MMR.ua — быстрорастущий проект с исключительной аудиторией профессионалов

Расскажите, как вы вышли на американского заказчика? Или как он вышел на вас? 

С американским заказчиком мы познакомились на выставке в Нью Йорке, где наша компания представляла свою продукцию и возможности её использования в маркетинге. На таких выставках происходит много встреч и знакомств с известными компаниями. Например в прошлом году, тоже на выставке Нью Йорке, на стенде мы встретились с компанией Disney, представители которой выразили большую заинтересованность в создании подобного рода продуктов для них и сотрудничестве. Сейчас мы на этапе переговоров с ними. 

Американское издательство Little Hippo само вышло на нас с просьбой помочь разработать новые интересные решения для детских книг, учитывая аудиторию маленьких читателей — дети 3-6 лет.

Расскажите о проекте: как пришла идея? Как это работает? 

Для генерации идей у нас есть Креативный совет, в работе которого принимают участие сотрудники, обладающие способностями к творческому мышлению, и проявившие эту способность в процессе работы. Креативные советы проводятся в формате мозговых штурмов. Лучшие идеи ложатся в основу новых продуктов компании. 

Работает все просто. Современные дети не представляют свою жизнь без смартфонов, компьютеров и планшетов. Мы использовали это, чтобы больше заинтересовать их книгами и чтением. Родителям или самому ребенку нужно скачать на телефон бесплатное приложение, а затем навести камеру на страницу книги. В результате герои оживают прямо со страниц. Помимо глубокого погружения в произведение – сказку, приложение позволяет читателю делать селфи и видео с героями и делиться ими со своими друзьями в социальных сетях. Дети могут взаимодействовать с героями: играть, раскрашивать их, помогать им искать спрятанные объекты, создавать музыку и т.п. В результате книга становится чем-то современным в глазах детей, а не устаревшим, и само её чтение — намного более увлекательным.

Приложение и все интерактивные решения для каждой из книг — наша разработка. Это один из немногих случаев, когда украинцы помогли американцам выйти в Walmart, и мы этим очень гордимся. Всего в продажу выпущено четыре всемирно известные детские книги от издательства Little Hippo: «Красная шапочка», «Три поросенка», «Вельветовый кролик», «Маша и три медведя», общим тиражом 250 тыс. экземпляров.

Вот как это выглядит: 

Книга AR «Маша и три медведи»

Книга AR «Красная шапочка» 

Книга АR «Вельветовый кролик» 

Книга AR «Три поросенка»

Почему именно эти сказки? По какой логике отбирали их? 

Это одни из самых популярных детских сказок во всем мире. На эти книги всегда был и будет спрос. Особенно если вдобавок к этому идёт такая образовательная и развлекательная составляющая, способствующая еще большему развитию ребенка. Мы решили, что каждый захочет для своего ребенка такую книгу. 

Сколько вложили денег в разработку? Окупились ли инвестиции?

Для заказчика разработка четырех книг стоила порядка $100 тыс. дол. Помимо этого, наша компания будет получать ежеквартальное роялти в размере 6% от продаж. 

И хотя о конкретных цифрах и окупаемости инвестиций говорить ещё рано, так как продажи только стартовали, но тот факт, что продукт открыл Little Hippo двери в сеть Walmart, уже можно считать огромным достижением. Кроме того, к этой продукции появился интерес у других крупных ритейлеров в Европе и уже ведутся переговоры.

Какие KPI ставили перед собою, по каким индикаторам будете измерять успех проекта? 

В данном случае, речь идет о: 

— увеличении количества продаж минимум на 50%, в сравнении с аналогичной продукцией; 

— рейтинг приложения не менее 4,5 (сейчас средний рейтинг приложений в Google Play 4.0 в данной категории); 

— количество скачиваний приложения — 100 000 до конца 2018 года. 

О каких результатах можно говорить сейчас: по охвату, продажам? 

Первый тираж — 250 тыс. книг. Walmart, не дожидаясь результатов продаж, заказал у Little Hippo еще две книги. А само издательство запланировало уже выпуск ещё двух книг к Рождеству, «Ночь перед Рождеством» и «Когда я мечтаю о Рождестве». За первую неделю было продано 1700 единиц. А средний показатель продаж по сети такого рода книг составляет 800 единиц. Рейтинг приложения — 4.9.

Какими каналами продвигали проект? Какой был рекламный бюджет? 

Продвижением проекта занимается заказчик — издательство Little Hippo. Они очень активно продвигают проект в СМИ, социальных сетях, а также работают с лидерами мнений. 

Чек-лист: как создать альянс с американцами и очутиться на полке в Walmart? 

* Создать классный продукт — это основа. Он должен быть уникален, качество должно отличным, желательно лучшим в мире. В США высочайшая конкуренция, но если у вас есть отличный продукт, то при должном продвижении вас обязательно заметят. 

* Я бы рекомендовал найти партнёра-американца или американскую компанию, которая будет вас представлять. Так будет проще. Американцы стараются работать только со своими, рекомендовать своих. Это у них своего рода национальная особенность. 

* Продвижение. Много продвижения на территории США! Выставки, статьи, конференции.

Расскажите друзьям про новость