Оргкомитет X-RAY задался целью выделить среди всего многообразия проектов прошлого года те PR кейсы, которые в своей основе несут социальное благо. Дело в том, что 2020 год в корне изменил корпоративные коммуникации и уже мало просто уметь формировать и управлять информационными потоками. Каждая активация должна нести в себе ценность для общества.
Компания SHABO совместно с агентством бренд-стратегий DROM и PR-агентством KNSKA вместо кампании декларативного сопереживания создали функциональную кампанию, основанную на идее социального предпринимательства. Когда бренд не просто переживает вместе с обществом сложные времена, а предлагает людям антикризисные решения.
Оксана Аккерман, PR директор SHABO, акцентирует внимание на том, что коронавирусный кризис показал, что в текущих обстоятельствах все равны от менеджера до собственника крупной компании.
Формируя план коммуникаций на период первого локдауна, в SHABO ставили перед собой несколько задач:
— продемонстрировать важность консолидации усилий и призвать выполнять рекомендации с целью противодействовать новым реалиям
— поддержать всеми доступными способами бизнес-коллег
— создать максимально комфортные для людей условия в период изоляции.
ТРИ PR КЕЙСА
Великдень вдома SHABO
В фокусе первой информационной повестки было два ключевых сообщения:
- SHABO помогает сохранить пасхальные традиции во время карантина
- Компания призвала сохранять карантинные ограничения и социальную ответственность
В SHABO сделали беспрецедентный шаг, пригласив православного священника на производство, чтобы освятить бутылки с вином и предложили людям заказать его домой к Пасхе без риска для здоровья, не выходя на публичную церковную службу.
«Мы освятили вино, чтобы вы оставались на Пасху дома» — с этим лозунгом вышла первая медиа-кампания SHABO, направленная на обеспечение социальной безопасности.
Дизайн — «без дизайна»
На следующей неделе после Пасхи была запущена серия роликов, снятых удаленно при помощи видеосервисов мессенджеров Viber, Telegram, Skype, в которых люди разного возраста, из разных регионов разделенных карантином подбадривали друг друга. Дедушка цокался крашанками с внуком через скайп, кто-то обещал родителям скорую встречу, как только отменят карантин. Эти неподдельные голоса соединялись в общее послание: «Сейчас мы не можем приехать друг к другу в гости, но мы можем поддержать дух праздника даже на расстоянии».
Обычные люди, съемки на смартфон, близкие всем проблемы. Для коммуникаций был выбран стиль, в котором сознательно отказались от традиционной рекламной эстетики. Лаконичный, открытый, простой, с прямым обращением владельца компании в видеороликах. В каком-то смысле, эти решения напоминали пропаганду военного времени: крупные шрифты, простые предложения, ровный фон для сообщений – чтобы ничто не отвлекало от самой сути послания.
SHABO донес простую идею: мы живем в таких же условиях ограничений, как и всё общество, и мы делим этот вызов вместе со всеми.
#МайСвятоВдома и бизнес-солидарность
К майским праздникам в SHABO подготовились в духе социального предпринимательства.
Для начала переосмыслили саму суть праздника 1 мая «День солидарности трудящихся»: в каждом крупном городе обратились к горожанам с призывом поддержать свои локальные рестораны, которым совсем не просто работать во время карантина, и заказать у них традиционные блюда маёвки, с доставкой на дом.
Для этого SHABO выступила в качестве интерактивного ресторанного гида, предлагая названия и контакты ресторанов и кафе страны.
На втором этапе организовали грандиозную онлайн-маёвку с живыми эфирами музыкантов, мастер-классами шеф-поваров и советами сомелье. Мероприятие длилось 8 часов, к нему присоединились иностранные и украинские рестораторы, среди которых Саввой Либкин, музыканты и исполнители, виноделы и сомелье.
РЕЗУЛЬТАТ АКТИВНОСТЕЙ
- 20,2 тыс человек посмотрело онлайн маевку
- 8,7 млн охват в digital по всем трем PR активностям
- 940 упоминаний SHABO в публикациях в СМИ и соцсетях
В результате трёх проведенных PR кампаний:
- компания SHABO стала не просто брендом, который знают, покупают и потребляют, а превратились в настоящую социальную платформу, объединяющую всех людей в сложное время
- оказала поддержку ресторанному бизнесу
- выступила в роли «наставника», предлагая людям пути и варианты для решения задач в новых условиях
- по экономическим и финансовым показателям стала «Выбором страны-2020»