Ценность маркетинг-функции
Avon – это бизнес, основанный на социальных продажах и ориентированный на построение долгосрочных конструктивных отношений с торговыми представителями и конечными потребителями. И я ориентирую и себя, и компанию на движение в этом направлении. Мы в целом больше не говорим об отдельном функционале того или иного подразделения бизнеса – успех определяется тем, насколько убедительно и в тоже время ненавязчиво и органично можно предложить клиенту опыт присутствия бренда в его жизни.
Портрет идеального маркетинг-директора
Это профессионал своего дела, который:
- видит «картинку в целом» как в режиме реального времени, так и умеет «прокрутить на много серий вперед» и увидеть развитие событий.
- дружит с big data и знает, как получить качественные ответы из количественных данных.
- умеет эффективно коммуницировать в оmnichannel реальности, понимая потребности разных целевых аудиторий.
- знает, что основная задача организации в целом и его команды в частности — постоянно улучшать Customer experience, не забывая о положительном возврате инвестиций.
Маркетинг + IT + HR
Интеграция этих трех составляющих происходит внутри всей организации, и, я думаю, большинство бизнесов стремятся эволюционировать из формулы 1+1=3 в 1+1=11. У маркдира в этой формуле важная роль – понимать, что нужно современному потребителю и какой набор кросс-функциональных активностей может мультиплицировать положительный эффект от контакта с брендом.
Маркетинг и PR. Кто «ведет»?
«Ведет» в любом случае конечный потребитель :). А наша задача — уловить мелодию и составить достойную «партию» в танце :). Social selling становится все более влиятельным и популярным, поэтому сейчас как никогда важен качественный симбиоз традиционного маркетинга и PR-активностей, интегрированных, как офф-лайн, так и он-лайн, включая активности в социальных медиа, развитие блогосферы, создание релевантного мобайл и видео контента.
Основополагающие вещи не изменились – в приоритете фокус на клиента и его потребности. Просто современный мир требует гораздо больше креативности и инновационного подхода к тому когда, где и каким образом эти потребности будут удовлетворены.
И это динамично, интересно и захватывающе, так что Avon – в игре 🙂 !